Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

в Игарку за лесом и в Дудинку за рудой. Их требовалось сопроводить. В истории атомохода «Сибирь» случился еще один запоминающийся рейс. В 1987-м экипаж атомохода не только достиг Северного полюса, но и снял с дрейфующей льдины со­ став научной станции «Северный полюс - 27». В его задачи также входило обеспечить откры­ тие новой станции «Северный полюс - 29». Высокоширотные экспедиции на борту ледоколов нельзя назвать прорывом в ме­ тодике изучения Арктики. Но вопросы до­ ставки большого количества приборов и ап­ паратов, а также безопасности плавания в условиях дрейфующих льдов уже не беспо­ коили полярников. Когда поменялся политический курс стра­ ны, перемены коснулись и отношения к се­ верным широтам. Настало время рассказать о тех успехах, которых достигли ученые, ис­ следователи, моряки, летчики. Арктику реши­ ли показать остальному миру. В 1990 году впервые в истории арктиче­ ских путешествий атомоход «Россия» до­ ставил на Северный полюс иностранных туристов. Вскоре так называемые аркти­ ческие круизы стали регулярными. За лет­ ний сезон атомоходы «Советский Союз» и «Ямал» осуществляли по 2-3 туристиче­ ских рейса. С 1977 года по сей день ледоколы, выпол­ няя различные задачи, посетили Северный полюс более 100 раз. С середины XX века Россия - лидер в транспортировке грузов с помощью атомного ледокольного флота в водах Арктики и неарктических замерзаю­ щих морях. Ледокольный флот атомоходов («Ленин», «Арктика», «Россия», «Сибирь», «Советский Союз», «Ямал», «Таймыр», «Вай­ гач», «50 лет Победы») сделал Северный морской путь доступным и относительно безопасным. ▼ Атомный ледокол «Россия». Фото ФГУП «Атомфлот»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz