Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
Руководство флота использовало атомо ходы для различных целей. Иногда они уча ствовали в спасательных операциях. 28 декабря 1977 года на воду спустили атомный ледокол «Сибирь». Через несколь ко месяцев после начала эксплуатации он отправился спасать из ледового плена десят ки судов, застрявших в аномально тяжелых (по сравнению с показателями за весь XX век) условиях Айонского ледового массива труд нопроходимого участка Северного морского пути. Спустя два месяца работ атомоход осво бодил суда, и они смогли доставить грузы для Дальнего Севера и Сибири. Но на этом исто рия незаменимых в суровых условиях Аркти ки судов не закончилась. Чуть позже ученые предложили новый эксперимент: провести рейс для проверки возможности грузового судоходства в вы соких широтах на трассе Северная Земля - ▼ Атомный ледокол «Сибирь». Фото ФГУП «Атомфлот» Новосибирские острова - пролив Дежнёва. Требовалось также испытать новые спутни ковые и другие технические средства обе спечения плавания в Арктике. План первого рейса разработал Арктиче ский институт СССР. Рейс начался по графи ку- 26 мая 1978 года. Спустя почти месяц, 20 июня 1978 года, атомный ледокол «Сибирь», преодолев льды высоких широт, подошел к плавучему остро ву, на котором несколькими месяцами ранее обосновалась научная дрейфующая станция «Северный полюс - 24». Для атомохода это был заключительный этап эксперименталь ного высокоширотного плавания, а для самой станции - начало долгого дрейфа. Ледокол «Сибирь» доставил на нее все самое необхо димое, включая снаряжение, топливо и обо рудование для научных изысканий. На обратном пути атомоход миновал мыс Арктический, вышел в Карское море, где его уже ждали транспортные суда, идущие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz