Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
g * . ''-"V?£^ ▲ Самолет «Ил» на полюсе Суть его состояла в том, что, летая на самоле тах из одной точки в другую, как бы перепры гивая с места на место (отсюда и название «прыгающие»), группа собирала материал, на основе которого делала выводы о проис ходящих природных процессах. Это был но вый, экспериментальный подход к проведе нию научных наблюдений: гидрологических, гляциологических, метеорологических, маг нитных. 23 апреля 1948 года в 16.44 три самоле та доставили отряд М. М. Сомова на льдину в географическую точку Северного полюса. Гидрологи взрывом проделали лунку и с по мощью длинного троса измерили глубину океана, которая оказалась равной 4039 ме трам. Результат совпал с данными более поздних экспедиций. Важным итогом экспедиции были работа второй группы и выводы, сделанные Я. Гакке- лем и его коллегами. Они подтвердили нали чие подводного хребта, позднее получившего имя Ломоносова. Всего в период работы ВВЭ «Север-2» летчики полярной авиации совершили 121 посадку на аэродромы на дрейфующих льдах в 10 пунктах Центральной Арктики. Успешная работа ВВЭ «Север-2» дала по лярным авиаторам бесценный опыт посадок на льды, научным работникам - уникальные материалы, а руководству ГУСМП и командо ванию ВВС - уверенность при планировании новых операций в Арктике! ' Более подробно см.: БолосовА. Полярная авиация России. 1946-2014 годы. Издательство «Паулсен». Год 2014. С. 36-59.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz