Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
рье стало единственным участком советско- германского фронта, где фашистов остано вили вблизи государственной границы. Жители Заполярья находились в тяжелых условиях прифронтовой зоны, подвергаясь постоянным ударам с воздуха. С лета 1942 года фашисты активно бом били Мурманск. Только 18 июня немецкие самолеты сбросили 12 тысяч бомб, а огонь уничтожил в городе больше 600 деревянных зданий. Всего с 1941 по 1944 год на город совершено 792 налета немецких ВВС. Са молеты сбросили около 7 тысяч фугасных и 200 тысяч зажигательных бомб, разруше но более 1500 жилых домов (три четверти всего фонда), 437 производственных и слу жебных зданий. Немецкая авиация регуляр но наносила удары по Кировской железной дороге. За время военных действий в Запо лярье на каждый километр железнодорож ной магистрали немецкие ВВС сбросили в среднем 120 бомб. Но, невзирая на это, не обходимая Красной армии связь с Большой землей не прервалась, а по Кировской же лезной дороге по-прежнему шли составы. Надо отметить, что силами ПВО над Мур манском и Кировской железной дорогой в 1941-1943 годах было сбито 185 самоле тов врага. По количеству и плотности нане сенных по городу бомбовых ударов среди советских городов Мурманск уступает лишь Сталинграду. Несмотря на то что в результате немец ких бомбардировок было уничтожено три четверти города, именно в порт Мурманска 11 января 1942 года прибыл первый союз ный конвой. ▼ Мурманск. Июнь 1942 года. Из архива Мурманского областного краеведческого музея
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz