Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
На фоне организации первой дрейфу ющей станции «Северный полюс» одно важное событие осталось почти неза меченным. Еще до старта основной экс педиции, в мае 1937 года,летчик Павел Головин впервые пролетел над Север ным полюсом, совершая разведыватель ный полет.Доставленные имданные позволили осуществить посадкутяжелых транспортных самолетов на Северном полюсе и создать там дрейфующую по лярную станцию «Северный полюс». ▼ Пароход «Георгий Седов». Художник Е. В. Войшвилло. 1986. Из фондов ФГБУК «Музей Мирового океана» ПО МАРШРУТУ «ФРАМ А» В 1937 году началась высокоширотная экс педиция на ледокольном пароходе «Седов». Правда, началась она с дрейфа во льдах. В тот год в результате аномально низких температур три ледокольных парохода Глав- севморпути, «Седов», «Садко» и «Малыгин», вынужденно зазимовали в Арктике. В следующем году при помощи мощного ледокола «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин) «Садко» и «Малыгина» удалось вызволить из ледового плена. А вот «Седову» (капитан К. С. Бадигин) в результате поломки рулево го управления пришлось продолжить дрейф. В 1938-1940 годах он плыл по маршруту «Фрама». В течение всех этих лет экипаж па рохода, превращенного, по сути, в научную станцию, вел исследовательскую работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz