Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

связи, ждите сообщения». Однако сообще­ ния не последовало. Вылетая из Тромсё, Амундсен не преду­ предил никого о своих планах, к тому же не указал контрольных сроков, из-за чего в течение нескольких дней поиски не начи­ нали. Непосредственной причиной аварии, по-видимому, стало решение лететь сквозь полосу тумана. По мнению некоторых исследователей', Амундсен считал, что, сосредоточившись на находящихся в лагере членах группы Нобиле, совершенно забыли об аэронавтах (шесть че­ ловек из группы Алессандрини), которых унес летательный аппарат. Он торопился именно к этой группе и даже (неподтвержденная вер­ сия) нашел их, но затем погиб вместе с ними. Вопрос о том, почему Амундсен полетел на помощь своему «врагу» Нобиле, до сих пор остается дискуссионным. Однако ответ- * Кристенсен М.Амундсен. Точка невозврата. М.: Паулсен, 2018. ▲ На Восточном вокзале Осло. Крайний слева Лейф Дитриксон, затем друг детства Херман Гаде, Руал Амундсен и Оскар Вистинг (справа от полярника). Вечером 16 июня 1928 года они с Лейфом Дитриксоном сели на ночной поезд до Бергена, чтобы там соединиться с экипажем самолета «Латам». Национальная библиотека Норвегии ственность за гибель своего национального героя норвежцы возложили на Нобиле, при­ помнив ему и эвакуацию из лагеря первым, и даже собачку Титину. ВОЗДУШНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ Регулярное судоходство по Северному мор­ скому пути во многом зависело от выбо­ ра оптимального маршрута, по которому следовали суда. Для этого требовалась ле­ довая авиаразведка. Впервые ее осуще­ ствил в 1924 году летчик Б. Г. Чухновский. С 1929-го самолеты начинают постоянно ле­ тать в районе Карского моря, обеспечивая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz