Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
связи, ждите сообщения». Однако сообще ния не последовало. Вылетая из Тромсё, Амундсен не преду предил никого о своих планах, к тому же не указал контрольных сроков, из-за чего в течение нескольких дней поиски не начи нали. Непосредственной причиной аварии, по-видимому, стало решение лететь сквозь полосу тумана. По мнению некоторых исследователей', Амундсен считал, что, сосредоточившись на находящихся в лагере членах группы Нобиле, совершенно забыли об аэронавтах (шесть че ловек из группы Алессандрини), которых унес летательный аппарат. Он торопился именно к этой группе и даже (неподтвержденная вер сия) нашел их, но затем погиб вместе с ними. Вопрос о том, почему Амундсен полетел на помощь своему «врагу» Нобиле, до сих пор остается дискуссионным. Однако ответ- * Кристенсен М.Амундсен. Точка невозврата. М.: Паулсен, 2018. ▲ На Восточном вокзале Осло. Крайний слева Лейф Дитриксон, затем друг детства Херман Гаде, Руал Амундсен и Оскар Вистинг (справа от полярника). Вечером 16 июня 1928 года они с Лейфом Дитриксоном сели на ночной поезд до Бергена, чтобы там соединиться с экипажем самолета «Латам». Национальная библиотека Норвегии ственность за гибель своего национального героя норвежцы возложили на Нобиле, при помнив ему и эвакуацию из лагеря первым, и даже собачку Титину. ВОЗДУШНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ Регулярное судоходство по Северному мор скому пути во многом зависело от выбо ра оптимального маршрута, по которому следовали суда. Для этого требовалась ле довая авиаразведка. Впервые ее осуще ствил в 1924 году летчик Б. Г. Чухновский. С 1929-го самолеты начинают постоянно ле тать в районе Карского моря, обеспечивая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz