Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

Успехи полетов на воздушных шарах и аэростатах чередовались с поражениями и катастрофами. Наука в те времена еще не располагала секретом изготовления надежного невзрывающегося легкого газадля наполнения баллонов шаров и гондолы и несгораемого материала для изготовления оболочки. К середине 1930-х годов почти на всех воздушных арктических линиях победил самолет,способный обеспечить большую безопасность полетов. Постоянно использовать самолеты в Арктике начал именно СССР. ▼ Гидроплан «Латам-47» ПОСЛЕДНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ На поиски пропавшей «Италии» отправил­ ся и Руал Амундсен. На деньги спонсора ему удалось приобрести у правительства Фран­ ции самолет. Экспериментальный военный гидроплан «Латам-47» передали полярнику вместе с французским экипажем. «Латам-47» был неудачной машиной для подобной экспедиции... Его конструкция, особенно поплавки, расположенные под крыльями, делали невозможной посадку на неспокойное море или на морской лед. Вместе с Амундсеном в полет отправил­ ся Дитриксон, соратник по его предыдущим полетам. 18 июня в 4 часа дня тяжело на­ груженный «Латам» с трудом оторвался от поверхности воды и полетел на север, едва набрав 25 метров высоты. В последний раз самолет видели примерно в 70 километрах от берега над Баренцевым морем, когда он исчез в тумане курсом на северо-запад. Первое радиосообщение в Тромсё было от­ правлено в 6 часов вечера того же дня. Око­ ло 7 часов радист передал: «Оставайтесь на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz