Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

«Малыгину» ставилась задача проник­ нуть как можно дальше на север к востоку от Шпицбергена. Задача «Красина» - прой­ ти к месту катастрофы с западной стороны. На борту обоих судов находились самолеты для авиаразведки. Вскоре стало понятно, что на ледоколь­ ный пароход «Малыгин» из-за очень тяже­ лых ледовых условий рассчитывать не сле­ дует. Он вошел в лед уже на широте 75°55'N и пробиться к месту катастрофы, до которого оставалось 400 километров, не смог. Остава­ лось надеяться только на авиаразведку. По­ лярный летчик М. С. Бабушкин, входивший в состав экипажа ледокола, в конце июня - на­ чале июля совершил 15 вылетов на неболь­ шом одномоторном самолете Ю-13, стре­ мясь достичь льдины с итальянцами. ▼ «Красин» у Красной палатки. 12 июля 1928 года. Из фонда и научного архива музея «Ледокол .Красин"» Однако расстояние, отделявшее «Малы­ гина» от лагеря Нобиле, значительно пре­ вышало радиус действия Ю-13. Тогда на од­ ном из островов архипелага Шпицберген устроили промежуточную базу. Но всякий раз густой туман препятствовал достиже­ нию главной цели. Гораздо более благоприятные условия сложились для ледокола «Красин». Он вошел во льды только на широте 80°08'N (то есть на 465 километров севернее, чем «Малы­ гин»), что давало ему некоторые преимуще­ ства. Уже 10 июля летчик Б. Г. Чухновский обна­ ружил на дрейфующей льдине двух людей и направил к этой точке «Красин». На обратном пути самолет Чухновского потерпел аварию и совершил вынужденную посадку у мыса Вер- де архипелага Шпицберген. 12 июля «Кра­ син» подошел ко льдине и снял с нее Дзап- пи и Мариано. Мальмгрена с ними не было.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz