Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
«Малыгину» ставилась задача проник нуть как можно дальше на север к востоку от Шпицбергена. Задача «Красина» - прой ти к месту катастрофы с западной стороны. На борту обоих судов находились самолеты для авиаразведки. Вскоре стало понятно, что на ледоколь ный пароход «Малыгин» из-за очень тяже лых ледовых условий рассчитывать не сле дует. Он вошел в лед уже на широте 75°55'N и пробиться к месту катастрофы, до которого оставалось 400 километров, не смог. Остава лось надеяться только на авиаразведку. По лярный летчик М. С. Бабушкин, входивший в состав экипажа ледокола, в конце июня - на чале июля совершил 15 вылетов на неболь шом одномоторном самолете Ю-13, стре мясь достичь льдины с итальянцами. ▼ «Красин» у Красной палатки. 12 июля 1928 года. Из фонда и научного архива музея «Ледокол .Красин"» Однако расстояние, отделявшее «Малы гина» от лагеря Нобиле, значительно пре вышало радиус действия Ю-13. Тогда на од ном из островов архипелага Шпицберген устроили промежуточную базу. Но всякий раз густой туман препятствовал достиже нию главной цели. Гораздо более благоприятные условия сложились для ледокола «Красин». Он вошел во льды только на широте 80°08'N (то есть на 465 километров севернее, чем «Малы гин»), что давало ему некоторые преимуще ства. Уже 10 июля летчик Б. Г. Чухновский обна ружил на дрейфующей льдине двух людей и направил к этой точке «Красин». На обратном пути самолет Чухновского потерпел аварию и совершил вынужденную посадку у мыса Вер- де архипелага Шпицберген. 12 июля «Кра син» подошел ко льдине и снял с нее Дзап- пи и Мариано. Мальмгрена с ними не было.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz