Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

ДИРИЖАБЛИ. СЕВЕРНАЯ ЭПОПЕЯ «ИТАЛИИ» Дирижабли отлично зарекомендовали себя в годы Первой мировой войны благодаря большой грузоподъемности и автономности полета. В 1926-м норвежский исследователь Р. Амундсен стал первым, кому удалось с по­ мощью дирижабля «Норвегия» долететь до Северного полюса. Дирижабль «Норвегия» был построен по чертежам итальянского инженера Умберто Но­ биле, который также принял участие в полете. 11 мая 1926 года экспедиция стартова­ ла из Конгс-фьорда на Шпицбергене и через полтора часа достигла полюса. Через два дня летательный аппарат благополучно призем­ лился на Аляске. ▼ «Италия» вылетает к Северному полюсу. 23 мая 1928 года Между Руалом Амундсеном и Умберто Нобиле разгорелось соперничество за вклад каждого в это историческое предприятие. Желая доказать свой приоритет в аркти­ ческом воздухоплавании, спустя два года Нобиле отправился на брате-близнеце «Норвегии» дирижабле «Италия» покорять Северный полюс вновь. Экипаж дирижабля состоял из 16 чело­ век: командир Нобиле, штурманы Мариано, Дзаппи и Вильери, инженер Трояни, старший механик Чичони, мотористы Ардуино, Ка- ратти, Чокка и Помелла, наладчик-монтаж- ник Алессандрини, радист Бьяджи, метеоро­ лог Мальмгрен, ученый-радиолог Бегоунек, физик Понтремоли, журналист Лаго, а также фокстерьер - любимец Нобиле, с которым он никогда не расставался. На архипелаге наземную поддержку экспедиции оказывало судно «Читта ди Милано».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz