Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
ков. На ближайшей к лагерю Чукотке нахо дилось всего лишь четыре самолета, причем только три из них были в рабочем состоя нии. Однако это было не главным. Основной риск заключался в том, что на тот момент не было достаточного опыта эксплуатации ма шин в полярных условиях, даже исправные самолеты могли подвести в любой момент. То же касалось и квалификации летного со става. Полярный летчик - профессия, по явившаяся гораздо позднее. Пока же вести самолеты должны были опытные и грамот ные пилоты, но не имевшие никакой стати стики налетов в подобных условиях. Кроме того, и подходящая погода для полетов слу чалась нечасто. Для спасения челюскинцев часть само летов (звено Каманина) доставили морем из Владивостока до Камчатки (дальше путь преградили льды), и самолеты полетели сво им ходом. Вторая группа самолетов (пило ты - Галышев, Доронин и Водопьянов) вы летела из Хабаровска на Уэлен. Машины Демирова и Бастанжиева разбились, пило ты спаслись чудом. До цели удалось долететь лишь Каманину и Молокову. К спасательным работам подключились и американцы. Два самолета было куплено в США, Слепнёв, Леваневский и Ушаков долж ны были переправить их на Чукотку. При мечательно, что на Аляску они добирались окружным путем - через Европу и парохо дом через Атлантику. Видимо, пересечь СССР в 1934 году было сложнее, чем остальную часть планеты. Первый самолет приземлил ся в лагере челюскинцев 5 марта. Ляпидев ский на АНТ-4 вывез всех женщин и детей. Однако вскоре после этого он попал в ава рию и в дальнейших полетах не участвовал. Леваневский также не смог принять участие в спасательной операции - он потерпел кру шение, не долетев до Ванкарема. Второго са молета челюскинцам пришлось ждать месяц. ▼ Гибель парохода «Челюскин». Художник Е. В. Войшвилло. 1986. Из фондов ФГБУК «Музей Мирового океана» № . £3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz