Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
НОВЫЙ ПРОЕКТ Для воплощения проекта, в который еще совсем недавно никто не верил, в декабре 1932 года создали Главное управление Се верного морского пути (ГУСМП). Начальни ком назначили 0. Ю. Шмидта. Государство поставило перед ГУСМП задачи: освоение и техническое оснащение трассы Северно го морского пути, изучение недр полярных территорий и организация систематиче ских научных исследований. Начались стро ительство метеостанций вдоль побережья, развитие радиосвязи, полярной авиации, строительство ледоколов и судов ледового класса. Успех прохождения Севморпутем реши ли закрепить. В 1933 году тем же путем, что и «А. Сибиряков», должен был пройти па роход «Челюскин» во главе с руководите лем экспедиции О. Ю. Шмидтом и капита ном В. И. Ворониным. В 1933 году в Дании по заказу советского правительства постро или современный пароход «Челюскин». За думанный как грузовой, он совершенно не был приспособлен к экстремальному плава нию среди полярных льдов. Это и привело к последующим печальным событиям. Б И О Г Р А Ф И И ВОРОНИН ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1890-1952) Известный полярный капитан. Коренной помор,уроженец села Сумской Посад на Белом море. На флоте с 1906 года. Окон чил Архангельское мореходное училище (1916). Во время атаки германской подводнойлодки в Вайда-губе в начале 1918 года был ранен. В том же году стал капитаномдальнего плава ния. В 1920-1921 годахучаствовал в Карских экспедициях, с 1926 года наледокольном пароходе «Георгий Седов» - в зве робойных кампаниях на Белом море; в 1928 году- в поисках дирижабля «Италия» У. Нобиле; в 1929 году- в рейсе на Землю Франца-Иосифа для организации полярной станции под руковод ством О. Ю. Шмидта, с нимже в 1930 годуотправился к Северной Земле для высадки экспедиции Г.А.Ушакова - Н. Н.Урванцева. В 1932 году наледокольном пароходе «А. Сибиряков» впер вые за одну навигацию прошел по Северному морскому пути. В 1933-1934 годах капитан парохода «Челюскин». Он последним сошел налед после гибели судна и последним был вывезен самолетом из лагеря челюскинцев. В 1934-1938 годах капитан ледокола «Ермак». Во время ВОВ Воронин командовал ледоколом «И. Сталин». В 1946-1947 годах капитан-директор антарктической ки тобойной флотилии «Слава». По возвращении из Антарктики он снова наледоколе «И. Сталин». Скоропостижно скончался на капитанском мостике. Именем Воронина названы остров ижелоб в Карском море; мыс, бухта и губа на Новой Земле; мыс иледник на Земле Франца-Иосифа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz