Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
по направлению к Берингову проливу, но уже через два дня льдиной срезало вал вин та. Обездвиженный пароход попал во власть океанских течений и полярных ветров. На чался егодрейф. Экипажу грозит неминуемая зимовка, но на помощь приходит смекалка. Участ ники экспедиции поднимают над судном самодельные паруса. Они черного цвета, поскольку сшиты из брезента, которым на крывали уголь. Медленно продвигаясь, 1 ок тября 1932 года ледокольный пароход во шел в чистые воды у северного прохода в Берингов пролив. Несмотря на трудности, экспедиция Отто Шмидта прошла путь от устья Северной Двины до Берингова пролива всего за два месяца и пять дней. Позже пароход «А. Си биряков» отбуксировали при помощи трау лера «Уссуриец» в Петропавловск-Камчат- ский, а затем в Иокогаму (Япония). После окончания ремонта «А. Сибиряков» пошел в обратное плавание через Суэцкий канал и 7 марта 1933 года прибыл в Мурманск. Успех экспедиции Отто Шмидта доказал: хозяйственное освоение Северного мор ского пути возможно. А Участники экспедиции на ледокольном пароходе «А. Сибиряков» в Чукотском море. Из собрания Российского государственного музея Арктики и Антарктики Т Маршрут экспедиции ледокольного парохода «А. Сибиряков» по Северному морскому пути. 1932 ЧУКОТСКС 1 МОРЕ . о. Врангеля Земля V). Комсомолец До. Октябрьской Ч^Революции о. Большевик^ Челюскин^ >ОНЦО- БАРЕНЦЕВО фМЭНСК МОРЕ Маточк0 о. Бол. Ляхоеский. м. Канин 3: Нос f /'~СаЛехард Сыктывкар ОХОТСКОЕ -Камч< МОРЕ Ханты-Мансийск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz