Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
КОЛУМБ XX ВЕКА Поражение в войне с Японией 1904- 1905 годов вынудило власти обратить при стальное внимание на возможность пере броски военных кораблей с Балтики на Дальний Восток. Цусимская катастрофа, ког да эскадра адмирала 3. П. Рожественско- го, совершив полукругосветное плавание, погибла у японских берегов, убедила рос сийское правительство в важности страте гического значения короткого Северного морского пути. Если бы был избран маршрут вдоль северных берегов России, не огибая Африку и Индийский океан, то можно было бы прийти во Владивосток, минуя Цусиму. В 1908 году в Петербурге, на верфях Нев ского судостроительного завода, были зало жены два ледокольных транспорта: «Таймыр» ▲ «Таймыр» и «Вайгач». Художник Е. В. Войшвилло. 1986. Из фондов ФГБУК «Музей Мирового океана» и «Вайгач» - со стальными корпусами водо измещением 1200 тонн. Строительству этих судов придавалось большое значение. Пе ред международной конференцией, которая должна была определить статус архипела га Шпицберген, отправка туда кораблей под российским военным флагом должна была укрепить позиции нашей страны. Но затем планы изменились, и ледокольные пароходы были включены в состав Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО)'. Базой для этих кораблей стал Вла дивосток, куда они прибыли в 1910 году по южному маршруту. • РГАВМФ. Ф. 404. On. 2.Д. 1426. Л. 70.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz