Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.
МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГУП “РОСМОПОРТ" Первый автоматизированный радиотехнический пост - на мысе Мишуков - введен в эксплуатацию еще в начале 2001 года. Следующий - на мысе Крестовый - начал действовать спустя два года. Финансируется строительство современного комплекса перегрузки глинозема на причале № 17, который введен в опытную эксплуатацию в 2003 году. Еще раньше Морской администрацией порта были организованы дноуглубительные работы у причалов № 13 и 14, позволившие принимать суда водоизмещением до 140 тысяч тонн. Сейчас принято решение о создании новых специализированных терминалов, которые позволят порту не только увеличить грузооборот, но и повысить производительность труда при одновременном сокращении сроков обработки судов и вагонов в порту. В числе таких объектов - специализированный комплекс переработки каменного угля. Рассматривается и возможность создания специализированного терминала для перегрузки контейнеров, идущих транзитом из США и Канады на Китай, Юго-Восточную Азию, Индию и Пакистан. Акватория порта занимает почти все южное колено Кольского залива, длина которого превышает девять миль, а ширина колеблется от пяти до двенадцати кабельтовых. Базовая станция морского района А1 глобальной морской системы связи при бедствии, обеспечивает круглосуточное наблюдение на установленных каналах УКВ радиосвязи по Кольскому заливу. Информация оперативно передается в спасательно-координационный центр Морской администрации порта Мурманск. Сюда же поступает и информация по радионаблюдению в морском районе А2. Лоцманы-операторы службы управления движением судов 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz