Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.
ОАО “МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ" Главная диспетчерская порта. Н. А. Гуляева, С. А. Гришин, Д. В. Юр-Кирилюк, В. В. Кононов, В. В. Федюков. ОПИКО. Н. Н. Хорева, Н. Н. Куликова, Jl. Н. Касаткина, А. А. Корельский, В. Ю. Сафонтьев, Е. JI. Иванов, А. В. Карельская, С. С. Гречаный, А. М. Карамнов, В. С. Дайнеко, Т. П. Краснова, Л. А. Наумец Одновременное обновлением перегрузочного оборудования шло строительство и модернизация перегрузочных комплексов и причалов порта. В 1994 году был модернизирован комплекс по перегрузке апатитового концентрата с вводом в эксплуатацию перегрузочной машины «Роксон», это увеличило объемы перегрузки апатита до 3 миллионов тонн в год. В 1996 году на причале № 19 был введен в эксплуатацию комплекс по перегрузке минеральных удобрений мощностью до 1 миллиона тонн в год. В результате реконструкции системы электроснабжения порта, проведенной в 1998-2000 годах, причалы порта получили бесперебойное снабжение электроэнергией, а реконструкция системы теплоснабжения 2000-2001 гг. обеспечила все объекты порта теплом от собственной котельной. Большой вклад в развитие порта в этот период внесли главный инженер Л. П. Шлапак, начальник ОГИСиКС И. Е. Тихонов, начальник ПКЭ И. И. Прищепов, главный энергетик В. П. Котачев, начальник КБ В. И. Палагно. Очередным шагом в расширении возможностей порта стал пуск в эксплуатацию в 2003 году швартового пала у причала № 4, который позволяет обрабатывать суда типа «Панамакс» грузоподъемностью 60-65 тысяч тонн, что позволило увеличить пропускную способность причала до 1,5 миллионов тонн. Одной из составляющих обширной программы, реализация которой открывает перед Мурманским торговым портом новые перспективы для наращивания объемов производства, - дноуглубительные работы. Сейчас Мурманский порт с успехом осуществляет погрузку крупнотоннажных судов типа «Саре Size» дедвейтом более 140 тысяч тонн! С 2004 года порт приступил к реализации проектов по реконструкции и строительству новых объектов: на причале № 10 построен открытый склад площадью 6 тысяч квадратных метров, позволяющий разместить 40 тысяч тонн различных грузов. Сейчас этот склад используется для накопления и хранения экспортного угля и черных металлов. Отдел механизации. А. В. Качмарский, В. Ф. Ильинчук, Ю. Г. Савченко 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz