Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.

О А О "МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ" Мурманский морской торговый порт Штыкова Валентина Павловна, главный бухгалтер ОАО ММТП Шагинов Юрий Александрович, заместитель генерального директора по экономике и финансам Шлапак Леонид Павлович, главный инженер ОАО ММТП / шш Зубов Виктор Павлович, заместитель генерального директора по кадрам и быту ОАО «Мурманский морской торговый порт» создано 30 июня 1994 года в процессе приватизации с одновременным выделением из состава порта государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск», которому в оперативное управление было передано имущество, не подлежащее приватизации, в том числе причалы. Свою деятельность ОАО «Мурманский морской торговый порт» осуществляет на 13 арендуемых у государства причалах. Часть производственных подразделений порта реорганизовали по профилю их деятельности. Были созданы самостоятельные предприятия - ЗАО «МАСКО», ЗАО «Агросфера», ООО «Комплекс общественного питания и торгового обслуживания», что позволило сделать основное производство гибким и рентабельным, сохранить рабочие места. В период реформирования экономики страны порт сохранил производственную и социальную стабильность и остался главным транспортным узлом по доставке грузов в западный и восточный секторы Арктики, в страны Европы и Америки. Новые экономические условия изменили структуру грузопотоков. Грамотная политика руководства позволила расширить номенклатуру перерабатываемых грузов, а также совершенствовать технологию их переработки. Порт стал перегружать больше готовой продукции и высокотарифных грузов: экспортные цветные и черные металлы, ферросплавы, кокс, баделитовый концентрат, криолит, файнштейн, машины и оборудование. С 1997 года порт перегружает уголь в страны Западной Европы и ежегодно увеличивает его объемы. Благоприятная конъюнктура европейского рынка и интенсивное развитие сырьевой базы России позволили порту сохранить перевалку угля на высоком уровне. Сегодня он составляет 70% от всего грузооборота порта. По объему его перевалки порт занимает второе место среди портов России. Приобретение новой техники, модернизация, реконструкция инфраструктуры порта в сочетании с качественным обслуживанием и гибкой ценовой политикой позволяют порту ежегодно увеличивать объемы и конкурировать с другими портами по перевалке угля. 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz