Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.

ВОССТАВШИЙ ИЗ ПЕПЛА Продолжалось активное освоение западного сектора Арктики. Из Мурманского торгового порта непрерывным потоком на восток шли грузы для Норильского горно-металлургического комбината, а в обратном направлении - медно-никелевое сырье и файнштейн для комбинатов "Североникель" и "Печенганикель". Атомный флот, базирующийся в Мурманске, водил караваны транспортных судов и в восточный сектор Арктики. События последнего десятилетия XX века по разному отразились на судьбе предприятий страны. Мурманский торговый порт сумел найти себя в условиях новой экономической реальности. За достижения в области технического прогресса начальник порта В. М. Колотнев, начальник второго района Г. Ц. Герасун, групповой электромеханик A. Д. Абрамов, докеры-механизаторы B. Ф. Копалин и С. И. Вдовин были удостоены Государственной премии СССР в области науки и техники. Многие, в том числе старший инженер-технолог Г. Н. Елькин, награждены медалями ВДНХ, дипломами и почетными грамотами. Мурманский порт первым среди родственных предприятий страны полностью перешел на выполнение погрузочно-разгрузочных работ укрупненными комплексными бригадами. Одну из них возглавил Н. Д. Горулев. По его инициативе в коллективе развернулось движение по совмещению профессий, что позволило более эффективно использовать рабочее время бригады и быстрей обрабатывать суда. Особенно успешно этот метод применяла бригада А. А. Михалика. В 1983 году по итогам Всесоюзного социалистического соревнования порт был награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В 1984 году за достигнутые успехи в выполнении производственных заданий порту вручено переходящее Красное знамя Министерства морского флота и ЦК отраслевого профсоюза, а в 1985 году за повышение эффективности использования железнодорожных вагонов - переходящий Красный вымпел министерства и ЦК профсоюза работников морского и речного флота. В сложные 1980-е годы, трагичные 1990-е, порт, его трудовой коллектив, выстоял, сберег то, что было создано героическим трудом предшественников, вступил в новые времена готовым к труду и дальнейшему совершенствованию. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz