Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.

ВОССТАВШИЙ ИЗ ПЕПЛА Теплоход ледокольного класса “Капитан Мышевский’: перед отходом в высокоширотный рейс. Поход "Арктики" завершился возвращением в Мурманск 23 августа 1977 года. За 13 суток ледокол прошел 3852 мили. В ходе рейса исследовались ледовые условия и ледопроходимость "Арктики" при различных режимах работы атомной энергетической установки. Руководил операцией министр Морского флота Тимофей Борисович Гуженко (на фото слева). Ледокол “Россия” в Мурманском порту. В 1967 году в порту было обработано 1 285 судов. Грузооборот достиг 6 175 тысяч тонн. Увеличивающиеся грузопотоки требовали новых причалов и складских площадей. ЛенморНИИпроект по заданию администрации порта разработал проект строительства нового (глубоководного) грузового района (причалы № 18-23). В 1970 году открылась постоянная линия Мурманск-Дудинка-Мурманск. Новый грузопоток не только увеличил грузооборот порта, но и продлил арктическую навигацию. Этому способствовало пополнение ледокольного флота пароходства новыми ледоколами. В 1983 году порт сверх плана переработал 454 тысячи тонн народнохозяйственных грузов. Выросла производительность труда и значительно снизилась себестоимость переработки тонны груза. Достижению успехов в решающей степени способствовало оснащение порта новой техникой, повышение квалификации докеров- механизаторов, широкое внедрение научной организации труда и управления на базе непрерывного оперативного планирования работы транспортного узла. С целью уменьшения доли ручного труда проводились эксперименты по внедрению различных средств малой механизации. В частности, на переработке грузов в пакетах начали использовать прижимы-подвески, сконструированные рационализаторами порта и изготовленные в портовых мастерских. 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz