Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.

ВОССТАВШИЙ ИЗ ПЕПЛА fc. t l A K T S u . 1 я ( . . ' Я Г и ? а Я ЯШ 1 , 1 р*»-^ии>ним11в-» »- s g > ялг Порт наращивает объемы перегрузки экспортных генеральных грузов. Передовые бригадиры М. А. Грицай, Н. С. Кушнеров, Ю. Г. Батов, И. И. Контарев обмениваются опытом со знатным бригадиром Ильичевского порта, Героем Социалистического труда А. А Барановским. Полуавтоматический захват для перегрузки труб большого диаметра, разработанный рационализаторами мурманского торгового порта, удостоен серебряной медали ВДНХ в 1983 году. В 1964 году коллектив порта дважды награждался переходящим Красным знаменем Министерства морского флота СССР и ЦК профсоюза. Годовой план портовики выполнили на 42 дня раньше срока, переработав более 4 миллионов тонн груза. Порт вошел в число пяти крупнейших портов страны по грузообороту и стал самым крупным в мире портом за Полярным кругом Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1966 года Мурманский морской торговый порт был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1966 года бригадир комплексной бригады докеров-механизаторов Иван Ильич Контарев первым среди портовиков Заполярья был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Одновременно с успешным выполнением годовых планов по грузопереработке росли темпы реконструкции порта. На месте деревянных причалов строились железобетонные, обновлялся парк перегрузочной техники, совершенствовалась технология погрузочно-разгрузочных работ. Портофлот пополнялся новыми буксирными и пассажирскими судами. Для обеспечения безопасного плавания судов в Кольском заливе при тумане ввели радиолокационное обеспечение. 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz