Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.

ВОССТАВШИЙ ИЗ ПЕПЛА Реконструкция 9-го и 10-го причалов. 1969-1970 гг. Разгрузочная галерея специализированного комплекса по перегрузке апатитового концентрата. 1970-е годы. С этого времени комплекс, постоянно обновляясь, прочно вошел в число ведущих производственных объектов порта. В 1956 году через порт пошел новый массовый грузопоток - свежемороженая рыбная продукция, так как в рыбном порту не было глубоководных причалов для крупных судов с большой осадкой. Спустя три года порт приступил к перевалке на экспорт железорудного концентрата Оленегорского и Ковдорского горно-обогатительных комбинатов. В 1961 году появился новый груз - кубинский сахар, в 1970 году медно-никелевая руда из Норильска. В послевоенные годы интенсивно продолжились работы по освоению Арктики. В порту получил прописку первый в мире атомный ледокол “Ленин” . Мурманск стал важнейшим звеном арктической транспортной магистрали Северного морского пути. Отсюда с грузом для антарктических научных станций отправился дизель-электроход “Обь” . За достигнутые успехи в комплексной механизации и внедрение передовых методов труда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1963 года были награждены орденом Ленина стивидор М. Д. Бородин, орденом Трудового Красного Знамени начальник второго грузового района В. М. Колотнев, орденами “Знак Почета” бригадир И. П. Гуженко и крановщик Н. Ф. Ханжин. Туман для работы мурманских портовиков не помеха. 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz