Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.
ВОССТАВШИЙ ИЗ ПЕПЛА Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб порту. В первую очередь требовалось восстановить причалы, пострадавшие от войны и времени. Задача восстановления причалов оказалась одной из наиболее ответственных и сложных в послевоенный период - порт должен был наращивать объемы грузооборота. Разгром гитлеровцев в Заполярье внес существенные коррективы в работу порта. Впервые за годы войны порт от штурмовых методов разгрузки союзных конвоев перешел к их планомерной обработке. В учебно-курсовом комбинате порта открылись курсы по подготовке специалистов строительного профиля - столь необходимых на восстановительных работах. Вноябре 1946 года приказом Министра морского флота порту на вечное хранение было передано переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР как признание большого вклада портовиков в победу над врагом. За годы войны Мурманский порт переработал в общей сложности около 2,5 миллиона тонн военных и народно-хозяйственных грузов. На трудовом посту погибли 103 портовика и свыше 300 получили ранения. За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, многие работники порта награждены орденами и медалями СССР. 215 портовикам было присвоено звание “Почетный работник морского флота” . В 1949 году на базе ремонтно- строительной конторы порта было создано самостоятельное строительное управление № 7, впоследствии преобразованное в трест “Мурманскморстрой” . Началось планомерное расширение и развитие порта. В 1953 году приступили к строительству первого транспортерного комплекса для перевалки апатитового концентрата. В 1957 году комплекс был пущен в эксплуатацию. 26 июля этого года на пароход “Лондо” всего за 18 часов было отгружено 5 тысяч тонн апатитового концентрата. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz