Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.
ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ ищи»)шип Imnuii В Арктике расширяется сеть полярных гидрометеорологических станций, увеличивается количество самолетов арктической авиации, так как от качества ледовой разведки зависит расстановка ледокольного флота для выполнения арктических перевозок. Ледовая проводка. 1930-е гг. Ледокол «Красин» - бывший «Святогор». В 1937 году порт отправил в Арктику 44 судна с 44 650 тоннами различных грузов, а в 1939 году арктический грузооборот увеличился вдвое. Мурманские портовики готовили к легендарным походам ледорез “Литке”, пароходы “Челюскин” и “Георгий Седов”, ледокол “Красин” и другие транспортные и ледокольные суда, участвовали в спасении членов первой дрейфующей научной станции “Северный полюс”, возглавляемой легендарным полярником Иваном Папаниным. В 1938 году мурманские портовики снаряжали в дальний путь пароходы “Родина” и “Турксиб” с экспонатами первой советской выставки в США. Рейсами этих кораблей открылось регулярное сообщение на советских судах между Мурманском и Америкой. Авиация - поддержка арктического транспортного флота на трассах Северного морского пути.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz