Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.

ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ Ледорез «Федор Литке». В 1934 году ледорез «Федор Литке» за одну навигацию прошел по Северному морскому пути с востока на запад, подтвердив тем самым возможность систематических грузовых рейсов с помощью ледоколов, которые и начали осуществляться с 1935 года. » Ледокольный пароход «Седов» во льдах. 1939 г. С 30-х годов судоходство в Арктике стало носить систематический характер. Ежегодно совершались сквозные рейсы транспортных судов. Грузы в массовом количестве завозились в пункты по всему побережью Северного Ледовитого океана. Новый этап в развитии Мурманского порта начался с созданием Главного управления Северного морского пути. Освоение Арктики, регулярные рейсы на Шпицберген, торговые связи с Европой увеличили объемы грузооборота. Порт прочно укрепил позиции важнейшего звена в народном хозяйстве всего Северо- Запада России. Развитие порта находилось под пристальным вниманием руководства страны. В 1932 году в Мурманске побывали нарком СССР А. И. Микоян и секретарь ЦК ВКП(б) С. М. Киров, а год спустя правительственная комиссия во главе с И. В. Сталиным. Была поставлена задача - сделать Мурманский порт первоклассным, способным принимать и обрабатывать любые суда и грузы. Одновременно с техническим перевооружением и широкомасштабными работами организационного характера началось движение за повышение производительности труда. Впервые создавались укрупненные бригады, способные выполнять все виды обработки судов. Укреплялись связи портовиков с железнодорожниками и моряками. Смежники включились в стахановское движение. Основной задачей работников морского транспорта Мурманска стало дальнейшее освоение Северного морского пути. И портовики сделали все зависящее от них, чтобы эта транспортная магистраль действовала бесперебойно. 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz