Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.
ГОД РОЖДЕНИЯ 1915 Начальник Управления по сооружению пристанских устройств в Кольском заливе в 1915-1917 гг. Борис Евгеньевич Веденеев Руководители строительной экспедиции - десятник В. И. Румянцев, инженер Б. И. Качурин, бухгалтер Н. Н. Карев. Ноябрь 1915 г. Планы создания мощного торгового порта на Кольском побережье Баренцева моря вынашивались царским правительством еще в середине XIX века. Однако по разным причинам реализация их откладывалась. Подтолкнула строительство Первая мировая война. Недостаток вооружения, военной техники, медикаментов и других необходимых фронту и тылу материалов заставил царское правительство прибегнуть к закупкам за границей. Самым коротким и надежным путем доставки всего этого в воюющую Россию был путь через незамерзающий Кольский залив. Было принято решение в самые сжатые сроки создать порт-дублер Архангельска. На заполярную стройку направили лучших отечественных специалистов. Начальником Управления по сооружению пристанских устройств в Кольском заливе назначили Б. Е. Веденеева. Изыскательскими работами сначала руководил инженер путей сообщения И. А. Матвеичев, а затем В. Е. Ляхницкий, ставший автором проекта порта. плавсредство «Любовь», штобот «Свобода» и другие плавсредства изыскателей на рейде ГУК Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz