Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.

ЗАО “АГРОСФЕРА" Важной вехой в развитии порта стало образование в 1995 году ЗАО “Агросфера”. Созданию ЗАО предшествовало подписание между портом и американской фирмой “Knight Industrial Equipment Inc” соглашения о сотрудничестве в строительстве комплекса по перевалке минеральных удобрений. Комплекс уникален изначально, с момента возведения первой белой полусферы диаметром 54 метра, а всего их три. Затем была сооружена система пересыпных станций и проведен монтаж труб ленточных транспортеров и другого оборудования. В марте 1997 года с помощью нового комплекса состоялась опытная отгрузка экспортных минеральных удобрений. В настоящее время комплекс включен в кольцевую транспортную схему движения специализированных железно­ дорожных вагонов для перевозки минерального сырья и готовых минеральных удобрений. Его пропускная способность - до 2 миллионов тонн удобрений в год. АСУ позволяет осуществлять комбинированную погрузку как непосредственно “вагон-судно”, так и через склад. Контроль за ходом погрузочно-разгрузочных работ ведется при помощи системы видеонаблюдения и радиосвязи. Большой личный вклад в становление и развитие нового портового производства внесли инициатор создания и первый председатель совета директоров ЗАО «Агросфера» А. Арутюнян, машинисты конвейерной установки B. Брынцев, С. Чаленко, Н. Малинников, главный механик C. Быстров, начальник коммерческого отдела О. Крупская, главный бухгалтер И. Келлер, а также А. Подопригора и С. Липкин, руководившие терминалом в разное время. В 1999 году предприятие возглавил А. Белянин. С 2004 года ЗАО «Агросфера» входит в промышленный холдинг МХК «Еврохим». В ближайшей перспективе «Агросферы» - расширение производственных мощностей: строительство четвертого склада и прокладка дополнительных выставочных путей, сооружение второй галереи разгрузки вагонов. Долгосрочные проекты коснутся модернизации причальной линии и приобретения новой погрузочной машины взамен существующей. 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz