Мурманский морской торговый порт, 90 лет / [авт. текста: В. С. Белоусов ; гл. ред.: В. И. Пранчук ; фот.: Ю. Г. Шумилкин и др.]. - Мурманск : Дебют, 2005. - 115, [4] с. : ил., портр.
ЗАО "МАСКО" Сотрудники ЗАО “МАСКО” Единственный пока нефтемусоросборщик занимается очисткой акватории порта от загрязнения. География работ ЗАО «МАСКО» не ограничиваются акваторией Кольского залива и водами Баренцева моря. Танкеры «Двина» и «Десна», каждый грузоподъемностью 3000 тонн, после модернизации выполняют работы у берегов Западной Европы по транспортировке растительных масел и патоки. В 2001 году в Голландии на верфи «Дамен» по заказу «МАСКО» был построен буксир «Владимир Колотнев» мощностью 3200 лошадиных сил. В 2004 году компания приобрела построенный на той же верфи буксирный теплоход «Василий Стриж». На сегодняшний день эти суда являются флагманами компании в ряду самых мощных буксиров на Мурманском бассейне. С их помощью теперь и швартуют у причалов крупнотоннажные суда дейдвейтом свыше 100 тысяч тонн. Доброй славой среди портовиков пользуются капитаны - старшие механики И. П. Луцик, П. А. Дворковой, М. П. Пикаревич, механики В. М. Башкиров и В. И. Бойчук, матросы-мотористы М. Н. Мальцев, Н. П. Пластинин и А. А. Бобылев, диспетчер В. П. Якунин, инженер по снабжению В. М. Шемякин и многие другие. 99
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz