Белоусов, В. С. Золотые звезды Заполярья / Василий Белоусов. - Мурманск : Север, 2008. - 175 с. : ил., портр.
158 Василий Белоусов. Золотые звезды Заполярья шим, чем обычно, общим весом. Но кто возьмется водить по устаревшим путям тяжеловесные составы? Многие машинисты, которым предлагали взяться за это дело, наотрез отказались брать на себя такую ответствен ность. Макаров согласился. И доказал своим примером, что это возможно. Постепенно с его помощью вождение тяже ловесных, а затем и сверхтяжеловесных составов освоили все его коллеги не только из Кандалакшского, но и других локо мотивных депо Октябрьской железной дороги. Этот опыт стали использовать на всех железных дорогах СССР. Мака рову же в августе 1969 года за выдающиеся трудовые успехи присвоили звание Героя Социалистического Труда. За тридцать лет работы в Заполярье Владимир Сергеевич подготовил десятки специалистов, которые стали машини стами первого класса. Многие, как и их наставник, с вожде ния "товарняков" перешли на вождение пассажирских поездов. А это среди железнодорожников расценивается как признание их высочайшего профессионального мастерства. Жизнь Макарова сложилась так, что он был вынужден покинуть Север. Вместе с семьей переехал в Туапсе, где сперва работал машинистом электровоза, а потом — маши- нистом-инструктором колонны локомотивных бригад. Его ко лонна стала лучшей в туапсинском депо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz