Белоусов, В. С. Золотые звезды Заполярья / Василий Белоусов. - Мурманск : Север, 2008. - 175 с. : ил., портр.
Железнодорожный транспорт 157 МАКАРОВ Владимир Сергеевич, машинист локомотивного депо станции “К ан д ала кш а ” На Кольской земле родилась слава известного в семи десятые годы всей стране мурманского машиниста электро воза Владимира Сергеевича Макарова. Первым в Советском Союзе он освоил вождение тяжеловесных грузовых составов, а потом этот опыт применил и при вождении сверхтяже- ловесных поездов. На Север Макаров, как и многие его сверстники, приехал из южных краев. Родился он в 1922 году в селе Долгоруково Пензенской области. В 1941 году окончил Ленинградский техникум железнодорожного транспорта и был направлен на работу в Мурманскую область. В то время особая нужда в кадрах была в Кандалакшском локомотивном депо. Там ему и предоставили место работы. Сперва — помощником машиниста, а когда освоился на заполярной железнодорожной магистрали, назначили машинистом. Шла война. Гитлеровская авиация беспощадно бомбила важнейшие оборонные объекты области, в первую очередь — железнодорожные станции и морские порты. Нередко вра жеские самолеты нападали и на составы, которые вел маши нист Макаров. Но ему повезло —из всех испытаний вышел живым и обогащенным опытом. После войны поток грузов на Мурманском отделении Октябрьской магистрали стал быстро нарастать. Возникла проблема своевременной доставки их по назначению. Чтобы решить ее, предлагалось строить вторые пути на особенно напряженных участках дороги и реконструировать старые. Но это требовало больших затрат и много времени. Был и вто рой вариант: пока обновляется дорога, водить поезда с боль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz