Белоусов, В. С. Золотые звезды Заполярья / Василий Белоусов. - Мурманск : Север, 2008. - 175 с. : ил., портр.
Железнодорожный транспорт 153 перешла на еще более ответственный участок —стала руково дить движением поездов на всем заполярном участке Октябрь ской магистрали. В шестидесятые годы Мурманское отделение железной дороги переживало бурный период реконструкции. Менялись устаревшие пути "главного хода", прокладывались вторые пути, внедрялись автоматические системы управления стре лочным хозяйством станций, да и система диспетчерской свя зи перешла на новые стандарты, обеспечившие более надеж ный контроль за прохождением поездов. Согласно требованиям безопасности, в каждой смене дежурили два диспетчера. Обновленная система связи создала предпосылки для перевода дежурства "в одно лицо". С таким предложением Ольга Ивановна и вышла к руково дителям отделения дороги. Ей долго отказывали в экспе рименте, но она продолжала настаивать. И добилась своего! Этот опыт вскоре переняли диспетчеры всей Октябрьской магистрали. На счету Голохвастовой немало других новаторских начи наний, закрепивших за ней репутацию лучшего поездного диспетчера отделения. Это сейчас диспетчерская централизация - обычное для железнодорожников дело. А тогда все приходилось испыты вать с помощью таких профессионалов, как Ольга Ивановна Голохвастова, в общей сложности проработавшая поездным диспетчером более двадцати пяти лет. Были, конечно, и риски. Но без них ведь не обходится ни одно начинание. Зато все нововведения на железной дороге приносили хорошие результаты . Так, только за семилетку 1959—1965 годов перевозка грузов по железной дороге увеличилась в 1,9 раза. На Мурманском отделении было построено 94 километра вто рых путей, реконструировано несколько крупных станций, локомотивных и вагонных депо, усилено энергоснабжение. За успехи в выполнении семилетнего плана перевозок боль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz