Белоусов, В. С. Золотые звезды Заполярья / Василий Белоусов. - Мурманск : Север, 2008. - 175 с. : ил., портр.

Морской транспорт 105 А. П. Александров, а потом первому доверил самостоятельное управление ядерным сердцем корабля... Капитан атомохода "Ленин" Борис Макарович Соколов, познакомившийся со Следзюком еще во время строительства судна, рассказывая о своем главном инженере-механике, как- то сказал мне: — Александр Калинович настолько увлекался делом, что мог работать круглые сутки. Одно за другим вносил рац­ предложения, направленные на совершенствование силовой энергетической установки и системы управления реактором. Многие из них внедрены были еще в ходе создания ледокола, другие —уже в процессе модернизации судна. Возглавив электро-механическую службу атомохода, След- зюк проявил себя в качестве не только первоклассного специалиста, волевого командира и замечательного воспи­ тателя. Не один десяток учеников прошли школу мастерства у этого человека, а, набравшись опыта, стали самостоятельно обслуживать ядерные реакторы на других ледоколах, внеся неоценимый вклад в организацию исследования и освоения арктических морей. Четыре десятилетия работы атомных гигантов позволили решить самые сложные задачи, связанные с развитием Север­ ного морского пути, освоением природных богатств шельфа и побережья арктических морей. Поистине неоценимый вклад внесли в это моряки атомохода "Ленин". За годы работы в Арктике ледокол активно участвовал в 26 навига­ циях, пройдя сквозь льды свыше шестисот тысяч миль и проведя при этом 3341 транспортное судно с народно­ хозяйственными грузами для жителей труднодоступных поселений на побережье и зимовщиков научных станций. Первым среди атомных ледоколов Мурманского морского пароходства "Ленин" достиг годового рубежа непрерывной эксплуатации , о чем веками мечтали моряки всего мира. И в этом огромная заслуга службы, которую возглавлял Александр Калинович Следзюк, обеспечивавшей безава

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz