Белоусов, В. С. Золотые звезды Заполярья / Василий Белоусов. - Мурманск : Север, 2008. - 175 с. : ил., портр.

Морской транспорт 101 ПИНЕЖАНИНОВ Андрей Федорович, капитан М урман ско го морского пароходства "След хорошего моряка ветер не сдувает, — гласит народная пого­ ворка. — Если это правда, то след Андрея Федоровича Пинежанинова можно найти во всех морях и океа­ нах, по которым водил он корабли". Так писала о знатном мурманском моряке "Полярная правда" в авгу­ сте 1963 года по случаю присвоения капитану Мурманского морского пароходства звания Героя Социали­ стического Труда. С именем этого человека связа­ ны многие важные страницы в освоении не только Арктики, но и Антарктики. Он первым начал вы­ полнять зимние рейсы из Мурманска в Архангельск на судах типа "Лена", имеющих ледовый класс. По его советам внесе­ ны изменения в первоначальный проект строительства леген­ дарного дизель-электрохода "Обь", открывшего путь совет­ ским ученым к считавшейся недоступной Антарктиде. Как известно, "Обь" строилась по заказу СССР в Голлан­ дии. Это было второе —после теплохода "Лена" —судно нового типа, способное самостоятельно работать в тяжелых ледовых полях. Пинежанинову как одному из опытнейших россий­ ских полярных капитанов было поручено наблюдение за ходом сооружения нового корабля. Прежде всего требовалось не допустить технических ошибок, имевших место при созда­ нии "Лены". Андрей Федорович блестяще справился с этой задачей. Почти два года провел он на западной верфи. Его

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz