Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

тут же отчитывает невнимательно слушавшего. На уроке Андреевой — ничего подобного! Легко и просто переводит она внимание класса с оплошавшего ученика на сам вопрос. — Давайте, ребята, поможем ему. Кто хочет выска­ заться?.. Фамилий учительница ни сильных учеников, ни слабых не называет, щадя самолюбие ребят. В классе уже не встают, отвечают на вопросы сидя за партой. Подниматься некогда. Надо еще и записывать объяснения в тетрадь. На учете каждая секунда. Все напряженно работают. Дей­ ствительно, надо иметь особое дарование, чтобы суметь так увлечь на уроке буквально всех учеников. Я видел, как в течение урока у ребят пробуждался ин­ терес узнать что-то еще по теме. Это чувствовала и Г. К. Андреева и будто незаметно подвела к вопросам, которые так и посыпались под конец урока: — Почему Менделеев оставил так много пустых клеток в своей таблице? — Можно ли к нейтронам уже известных элементов добавлять новые нейтроны? И что из этого получится? — А как вы думаете? — в ответ на вопросы спрашивает Галина Константиновна. — Вот ты, Лена, к примеру? Лена, молчавшая весь урок, весьма уверенно говорит: — Если, допустим, к двум нейтронам гелия добавить еще один, то изменится сам элемент, он превратится в дру­ гой элемент. — Правильно! — одобряет ее учительница. — Путем не­ бывалого ускорения можно добавить нейтроны к любому элементу. Этим на практике занимаются ученые-физики. Ну, а мы сейчас попробуем теоретически доказать, что по­ лучится, если, скажем, добавить нейтрон к литию. Снова завязывается оживленная беседа, которая не прекращается и после звонка. Вот вам и химия, по мнению некоторых, — сухой предмет! Утверждать себя Мы сидим в небольшой уютной квартире Андреевой. Как и в школе, Галина Константиновна одета скромно, со вкусом. Она по привычке то и дело снимает очки и, чуть прищурившись, внимательно смотрит на собеседника, буд­ то проверяя, интересен ли ему разговор. — Педагогика — это, в первую очередь, взаимоотноше­ ния учителя и ученика, — говорит Галина Константинов- 3 З а к. 5994 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz