Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

И на этот вопрос — четкий, правильный ответ. За пят­ надцать минут, прошедших с начала урока, учительница успела опросить чуть ли не половину класса. Завершая «разминку», она сказала: — Я не буду ставить вам оценку за ответы. Материал вы знаете. Главное, чтобы вы чувствовали себя так же свободно, как сейчас, и на конкурсе. Сегодня мы перехо­ дим к квантовой химии. Это раздел теоретической химии, в котором вопросы строения и свойства химических соеди­ нений и элементов рассматриваются и в периодической з а ­ висимости от заряда атомных ядер элементов, и с помощью квантовой механики. Как это происходит, и предстоит разобраться нам на ближайших уроках. Горделивые нотки слышатся в голосе педагога. И удов­ летворение уроком. Ребята увлечены — это видно. Вместе с ребятами увлекаюсь и я, давно уже забывший даже азы химии. Но чем дольше сидел на уроке, тем интереснее бы­ ло мне. И вместе с учениками осмысливал я сведения о строении электронных оболочек, почему и как изменяют­ ся свойства химических элементов с возрастанием поряд­ кового номера. На стене кабинета большая таблица — Периодическая система химических элементов Менделеева. Когда она создавалась, было известно лишь 63 элемента. Сегодня (по Международной таблице ИЮПАК1 -83) в периодическую систему включаются 107 элементов, их относительные атом­ ные массы. Получается, что нынешний восьмиклассник знает больше Менделеева?! Больше не больше, а многое из того, что изучают те­ перь учащиеся восьмого класса, не было известно и самому Дмитрию Ивановичу Менделееву. Ему человечество обяза­ но открытием закономерности образования химических элементов. Вся жизнь великого ученого и педагога — яр ­ кий пример служения Родине, своему народу. Такую мысль из урока в урок просто и ненавязчиво внушает ребятам Г. К. Андреева. Каждый урок у нее — беседа с ребятами на равных. Она направляет эту беседу. Направляет умно, тонко чув­ ствуя психологический настрой класса и каждого ученика. На вопрос учительницы, заданный, как и другие, быстро и неожиданно, не ответил сидящий в первом ряду уче­ ник. Иной педагог в такой ситуации повторяет вопрос или 1 ИЮПАК — Международный союз теоретической и прикладной химии (JUPAO — англ.). 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz