Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

мешки и рукава очень выручили шефов при подготовке и производстве взрывных работ в карьере рудника. Конечно, трудно обеспечить всех старшеклассников з а ­ казами для шефствующего предприятия. Но это не обеску­ раживает педагогический коллектив школы. Учителя ищут заказы на стороне. Так, девушки, осваивающие специаль­ ность портнихи, сшили занавески для Дворца культуры, маскарадные костюмы для ребятишек из детского сада, вы­ полняли заказы других организаций. Обстановка доброжелательности, неустанная забота шефов об улучшении связей со школой, повышение эффек­ тивности этой работы сказываются и на самих рабочих кол­ лективах: им тоже не хочется выглядеть плохо в глазах подшефных. Администрация, партком и комитет комсомола комбината постоянно совершенствуют соревнование шефов с подшефными. Обе стороны принимают конкретные обя­ зательства на весь год, а результаты соревнования сообща подводят в конце каждой четверти. Победителей награж­ дают переходящими Красными знаменами. И не раз уже сами подшефные выходили в лидеры этого необычного со­ стязания. Что же дает в итоге такая взаимосвязь трудового и школьного коллективов? Во-первых, ребята стали учиться лучше, заметно улуч­ шилась дисциплина. Во-вторых, большинство выпускников к моменту окончания школы уже имеют твердое представ­ ление о своей будущей работе, точнее, определяют даль­ нейший жизненный путь. А в-третьих, заметно ощущается и укрепление дисциплины на производстве. Сказывается тот факт, что мастера, начальники служб и цехов в повседневной работе с людьми используют бо­ гатейший арсенал воспитательных средств, применяемых педагогами. И это благотворно отражается на делах кол­ лектива предприятия. Ковдорский горно-обогатительный комбинат на месяц раньше срока выполнил план одинна­ дцатой пятилетки по всем основным показателям. Высокую оценку вышестоящих инстанций получила и деятельность педагогического коллектива его подшефной школы. Не сразу и нелегко пришел этот успех. И шефы, и педа­ гоги действовали осмотрительно, не спеша, следуя мудро­ му совету великого Павлова, который говорил, что в педа­ гогике, как и в лечении, главное — постепенность и трени­ ровка. Ковдорчане шли от простого к более сложному, усложняя задачи с каждым учебным годом и приучая ребят быть собранными, серьезными. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz