Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.
мешки и рукава очень выручили шефов при подготовке и производстве взрывных работ в карьере рудника. Конечно, трудно обеспечить всех старшеклассников з а казами для шефствующего предприятия. Но это не обеску раживает педагогический коллектив школы. Учителя ищут заказы на стороне. Так, девушки, осваивающие специаль ность портнихи, сшили занавески для Дворца культуры, маскарадные костюмы для ребятишек из детского сада, вы полняли заказы других организаций. Обстановка доброжелательности, неустанная забота шефов об улучшении связей со школой, повышение эффек тивности этой работы сказываются и на самих рабочих кол лективах: им тоже не хочется выглядеть плохо в глазах подшефных. Администрация, партком и комитет комсомола комбината постоянно совершенствуют соревнование шефов с подшефными. Обе стороны принимают конкретные обя зательства на весь год, а результаты соревнования сообща подводят в конце каждой четверти. Победителей награж дают переходящими Красными знаменами. И не раз уже сами подшефные выходили в лидеры этого необычного со стязания. Что же дает в итоге такая взаимосвязь трудового и школьного коллективов? Во-первых, ребята стали учиться лучше, заметно улуч шилась дисциплина. Во-вторых, большинство выпускников к моменту окончания школы уже имеют твердое представ ление о своей будущей работе, точнее, определяют даль нейший жизненный путь. А в-третьих, заметно ощущается и укрепление дисциплины на производстве. Сказывается тот факт, что мастера, начальники служб и цехов в повседневной работе с людьми используют бо гатейший арсенал воспитательных средств, применяемых педагогами. И это благотворно отражается на делах кол лектива предприятия. Ковдорский горно-обогатительный комбинат на месяц раньше срока выполнил план одинна дцатой пятилетки по всем основным показателям. Высокую оценку вышестоящих инстанций получила и деятельность педагогического коллектива его подшефной школы. Не сразу и нелегко пришел этот успех. И шефы, и педа гоги действовали осмотрительно, не спеша, следуя мудро му совету великого Павлова, который говорил, что в педа гогике, как и в лечении, главное — постепенность и трени ровка. Ковдорчане шли от простого к более сложному, усложняя задачи с каждым учебным годом и приучая ребят быть собранными, серьезными. 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz