Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.
В числе тех, кто выбрал свой жизненный путь еще в школе, был и Дмитрий Копейкин. Вместе с аттестатом об окончании средней школы ему вручили свидетельство о присвоении первого разряда слесаря по ремонту конт рольно-измерительных приборов. Юношу приняли в завод скую лабораторию, помогли еще лучше освоить профес сию. Сейчас Дмитрий — слесарь третьего разряда, учится заочно в Северо-Западном политехническом институте. Быстро овладели секретами профессионального мастер ства и повысили свою трудовую квалификацию выпускни ки школы Владимир Кокоток, Сергей Аверкиев, Алексей Самодуров, Дмитрий Морозов и Сергей Соколов, ставшие слесарями по ремонту автомобилей. — Опыт показывает, что детям особенно важно видеть плоды своего труда, — говорит директор школы, заслужен ный учитель школы РСФСР Фетта Ильинична Семено ва. — Плоды, я бы сказала, «съедобные». Ведь игра в труд и настоящий, полезный обществу труд — это далеко не од но и то же. Вот почему на практических занятиях по тру довому воспитанию каждый школьник у нас получает з а дание на изготовление не просто того или иного изделия, а продукции. Скажем, нарезают ребята винты или шайбы. Дело вроде простое. Но школьники не могут сделать его кое-как, потому что знают: эти детали будут использованы на производстве — в одном из шефствующих над школой цехов комбината. Важность и полезность своего труда з а ставляют ребят относиться к любому заданию с полной ответственностью. Отношения шефов с подшефными оформляются догово рами, в которых определены действия обеих сторон. Вот один из многих договоров: «Школа обязуется изготовить по чертежам комбината мешки и рукава из материала, предоставляемого комбина том, в неограниченном количестве и сдавать на комбинат изготовленную продукцию по мере готовности. Комбинат обязуется обеспечивать школу необходимыми материалами, несет ответственность за несвоевременное обеспечение ими и уплачивает штраф в сумме 50 рублей за каждый день простоя». Как видите, налицо — подрядный договор. Как в отно шениях между рабочими коллективами и администрацией. Ребята понимают свою ответственность, гордятся оказан ным доверием и стремятся не подводить ни школу, ни ком бинат, поскольку знают, в каком цехе, для каких целей будут использованы их изделия. Например, сшитые ими 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz