Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

В числе тех, кто выбрал свой жизненный путь еще в школе, был и Дмитрий Копейкин. Вместе с аттестатом об окончании средней школы ему вручили свидетельство о присвоении первого разряда слесаря по ремонту конт­ рольно-измерительных приборов. Юношу приняли в завод­ скую лабораторию, помогли еще лучше освоить профес­ сию. Сейчас Дмитрий — слесарь третьего разряда, учится заочно в Северо-Западном политехническом институте. Быстро овладели секретами профессионального мастер­ ства и повысили свою трудовую квалификацию выпускни­ ки школы Владимир Кокоток, Сергей Аверкиев, Алексей Самодуров, Дмитрий Морозов и Сергей Соколов, ставшие слесарями по ремонту автомобилей. — Опыт показывает, что детям особенно важно видеть плоды своего труда, — говорит директор школы, заслужен­ ный учитель школы РСФСР Фетта Ильинична Семено­ ва. — Плоды, я бы сказала, «съедобные». Ведь игра в труд и настоящий, полезный обществу труд — это далеко не од­ но и то же. Вот почему на практических занятиях по тру­ довому воспитанию каждый школьник у нас получает з а ­ дание на изготовление не просто того или иного изделия, а продукции. Скажем, нарезают ребята винты или шайбы. Дело вроде простое. Но школьники не могут сделать его кое-как, потому что знают: эти детали будут использованы на производстве — в одном из шефствующих над школой цехов комбината. Важность и полезность своего труда з а ­ ставляют ребят относиться к любому заданию с полной ответственностью. Отношения шефов с подшефными оформляются догово­ рами, в которых определены действия обеих сторон. Вот один из многих договоров: «Школа обязуется изготовить по чертежам комбината мешки и рукава из материала, предоставляемого комбина­ том, в неограниченном количестве и сдавать на комбинат изготовленную продукцию по мере готовности. Комбинат обязуется обеспечивать школу необходимыми материалами, несет ответственность за несвоевременное обеспечение ими и уплачивает штраф в сумме 50 рублей за каждый день простоя». Как видите, налицо — подрядный договор. Как в отно­ шениях между рабочими коллективами и администрацией. Ребята понимают свою ответственность, гордятся оказан­ ным доверием и стремятся не подводить ни школу, ни ком­ бинат, поскольку знают, в каком цехе, для каких целей будут использованы их изделия. Например, сшитые ими 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz