Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

— Тридцать тонн! Андреев дает возможность подумать еще, а потом, по­ лучив все же верный ответ от самых смекалистых, вместе с ними решает задачу для всего класса. Решает не сам, а именно вместе с классом, подводя даже самых слабых к математическому осмыслению условия задачи и путей ее решения. — Что такое тридцать тонн? — размышляет он вслух. — Это же вес паровоза. А теперь подумайте, можем ли мы установить такую махину на обыкновенном столе. Значит, ответ был неверен. — Уменьшая в тысячу раз башню по высоте, на столь­ ко же уменьшится и толщина ее конструкции. А в резуль­ тате получим игрушку в полметра ростом. А коли так, то сможем ли мы вместить в нее тридцать тонн? Естествен­ н о— нет. Сделайте элементарный математический расчет, и вы получите точный вес копии — тридцать граммов. Решение на уроке занимательных задач, считает В. Е. Андреев, такое же непременное условие для усвоения материала, как знание математических правил. Если уче­ ник поймет материал на уроке, ему не надо тратить время на это дома. Именно на уроке, в классе, а не дома, убеж­ ден Андреев, должен усваивать ученик материал. А педа­ гогу нужно не только уметь разъяснить тему, но и достичь того, чтобы ее поняли все. Ведь даже хорошо успевающие ученики не одинаково быстро понимают материал. Ребят, именно заинтересованных, охотно решающих трудные з а ­ дачи, в классе меньшинство. С ними Владимир Евгеньевич с удовольствием занимается после уроков — так сказать, для души. И главным считает не только развивать способ­ ных учеников, но и заботиться о том, чтобы приблизить к ним весь класс. Запомнился Владимиру Евгеньевичу Андрей К- Пришел он в его класс, как говорится, «запущенным»: не мог ре­ шать самостоятельно даже самые элементарные задачи. Видно, сказались неоднократные переходы из школы в школу в связи с переменой мест службы отца-офицера. Зная об этом, Андреев не делал снисхождений новичку. Ставил двойки, когда тот заслуживал их, хвалил при всех за каждую честно заработанную тройку, стараясь постоян­ но поднимать интерес Андрея к предмету. Далеко не сразу стал Андрей проявлять интерес к математике, стремиться к решению сложных задач, не предусмотренных школьной программой. Школу он закончил с твердой тройкой по математике. Но за оценкой этой стояли уже довольно проч­ 2 !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz