Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.
— Тридцать тонн! Андреев дает возможность подумать еще, а потом, по лучив все же верный ответ от самых смекалистых, вместе с ними решает задачу для всего класса. Решает не сам, а именно вместе с классом, подводя даже самых слабых к математическому осмыслению условия задачи и путей ее решения. — Что такое тридцать тонн? — размышляет он вслух. — Это же вес паровоза. А теперь подумайте, можем ли мы установить такую махину на обыкновенном столе. Значит, ответ был неверен. — Уменьшая в тысячу раз башню по высоте, на столь ко же уменьшится и толщина ее конструкции. А в резуль тате получим игрушку в полметра ростом. А коли так, то сможем ли мы вместить в нее тридцать тонн? Естествен н о— нет. Сделайте элементарный математический расчет, и вы получите точный вес копии — тридцать граммов. Решение на уроке занимательных задач, считает В. Е. Андреев, такое же непременное условие для усвоения материала, как знание математических правил. Если уче ник поймет материал на уроке, ему не надо тратить время на это дома. Именно на уроке, в классе, а не дома, убеж ден Андреев, должен усваивать ученик материал. А педа гогу нужно не только уметь разъяснить тему, но и достичь того, чтобы ее поняли все. Ведь даже хорошо успевающие ученики не одинаково быстро понимают материал. Ребят, именно заинтересованных, охотно решающих трудные з а дачи, в классе меньшинство. С ними Владимир Евгеньевич с удовольствием занимается после уроков — так сказать, для души. И главным считает не только развивать способ ных учеников, но и заботиться о том, чтобы приблизить к ним весь класс. Запомнился Владимиру Евгеньевичу Андрей К- Пришел он в его класс, как говорится, «запущенным»: не мог ре шать самостоятельно даже самые элементарные задачи. Видно, сказались неоднократные переходы из школы в школу в связи с переменой мест службы отца-офицера. Зная об этом, Андреев не делал снисхождений новичку. Ставил двойки, когда тот заслуживал их, хвалил при всех за каждую честно заработанную тройку, стараясь постоян но поднимать интерес Андрея к предмету. Далеко не сразу стал Андрей проявлять интерес к математике, стремиться к решению сложных задач, не предусмотренных школьной программой. Школу он закончил с твердой тройкой по математике. Но за оценкой этой стояли уже довольно проч 2 !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz