Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

лению и развитию связей семьи и школы отведен целый раздел. Самый сложный в реформе раздел, как считает В. Е. Андреев. — Удивляться тут нечему, — поясняет Владимир Ев­ геньевич. — Очень многие родители рассуждают так: я от­ дал ребенка в школу, вот вы и воспитывайте. Примеры? Да их тысячи! Вот, скажем, родительское собрание. В школу пришло немало родителей. Перед началом конкретного разговора в каждом классе — общедоступная и полезная для пап и мам педагогическая лекция. Но выясняется, что многим родителям некогда слушать «общие рассуждения». Они считают это напрасной тратой времени и уходят из школы, не поинтересовавшись успехами своей Тани или Вани. Да и оставшиеся на лекции папы и мамы слушают ее, можно сказать, вполуха. Чаще всего их волнуют только отноше­ ние педагогов к его ребенку, его отметки и поведение. И еще одно замечание хочу сделать на основе много­ летних своих наблюдений. На собрания ходят чаще всего те родители, которым можно бы и не приходить, так как их дети учатся и ведут себя хорошо. А вот отца двоечника Васи в школу не допросишься прийти. Ребенка нельзя заставить быть умнее. Не потому ли и терпят поражение те педагоги и родители, которые дей­ ствуют на него только волевыми средствами?! Сколько бы ни наказывали того же двоечника Васю дома и в шко­ ле, знаний от этого у него не прибавится. Не станет лучше и его поведение. Наоборот, обозленный постоянным подав­ лением и вечными упреками, он станет грубее или же з ата ­ ит обиду, которая рано или поздно выплеснется. Ну, и как же тогда воспитывать этого Васю? У педагога один выход: постараться понять ребенка и вместе с родителями — а не в одиночку! — убедить, что он может стать лучше, что вполне сможет догнать в учебе своих товарищей, если постарается. Эта простая истина и есть та самая педагогическая мудрость, о которой не уставал повторять В. С. Сухомлинский. Мудрость, которая заключается в том, чтобы постоянно одухотворять ребен­ ка желанием быть хорошим, никогда не кричать на него. Словом, делать все, чтобы понял и убедился маленький че­ ловек: и для него не закрыт путь к успеху. А теперь вернемся еще раз к родительскому собранию. Приятно услышать родителю добрый отзыв о сыне. А как себя будет чувствовать папа двоечника, если его ребенка учитель охаивает при всех да еще и не стесняясь в выборе Мурманская обл. на% ч т:-..; ' ;Г;.:лютека 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz