Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

занятиях, где мы решали особо сложные и занимательные задачи. Жаль, что не каждый школьник любит этот предмет. Да и способности математические разные. Я всегда помню об этом и на занятиях делаю все, чтобы ребята и не с ма ­ тематическим складом ума испытывали интерес к предме­ ту. Заметил, что очень способствуют этому исторические анекдоты. И хоть броде бы не пристало рассказывать их учителю на уроке, порой делаю это сознательно. И не ж а ­ лею об этом. Потому что вовремя рассказанная занима­ тельная история как бы встряхивает учеников, заставляет потом лучше сосредоточиться. Непозволительно мало сейчас в наших школах учите- лей-мужчин. Традиционно мужское дело в последние годы почти полностью перешло в руки женщин. Я, конечно, не ратую за то, чтобы закрыть перед ними двери педагогиче­ ских институтов. Многие женщины проявили себя настоя­ щими знатоками своего дела и талантливыми воспитате­ лями. Но в школах Мурманска— да и других городов стра­ ны — ощущается явная нехватка педагогов-мужчин. А шко­ ла без них, как семья без отца, не совсем полноценная. Проблема эта назрела, ее надо решать. Для пользы дела, для будущего и для сегодняшнего дня. И очень правильно в школьной реформе поставлен вопрос о необходимости привлечения к учительскому труду мужчин. Тем более что теперь и материальная заинтересованность людей этой профессии гораздо выше, чем несколько лет назад. Я как-то пробовал проследить судьбу группы выпуск­ ников Мурманского пединститута. Большая часть молодых учителей уже через год-два оказалась вне школы. Одних выдвинули на комсомольскую работу, других — в армию, в милицию, третьи сами ушли туда, где спокойней жить и больше платят... Увлекшись, Владимир Евгеньевич долго рассказывал мне о многолетней работе в школе, о своих наблюдениях, о наболевших проблемах. Его рассказ, дополненный дру­ гими товарищами, и лег в основу этих заметок об учителе математики В. Е. Андрееве. В союзе с родителями Часто можно слышать о том, что воспитывать детей школа должна вместе с родителями. Это, безусловно, вер­ но, и не случайно в программе школьной реформы укреп- 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz