Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

старшеклассники на уроках подчас задают такие вопросы, ответ на которые вряд ли бы я скГог дать, не зная доста­ точно глубоко физику и даже... историю. Учитель не должен быть занудливым. И уж упаси бо­ же — зловредным. А ведь как часто еще приходится быть свидетелем таких историй: «насолил» ученик учителю, да ­ же и не желая порой того, а он ему: «Ах, ты так! Получай же, голубчик, двойку!» Сам я никогда таким образом не реагирую на проделки учеников. Знаю, что ни проштрафившемуся, ни учителю пользы от этого не бывает. Конечно, не просто порой бывает сдержаться. Но ведь надо! Сама профессия обязывает нас к этому. А чтобы не быть в плену собственных чувств, учитель, по-моему, дол­ жен дружить с юмором. И еще одно. Всех нас, особенно молодых педагогов, подводит однообразие на уроках. Ведь что получается: педагог правильно и доходчиво объясняет урок, а его слу­ шают не так, как ему хотелось бы. Все правильно, но без выдумки, без творчества, я бы сказал, хорошего урока не получится. И наконец, общительность, дружелюбие. Без этого труд­ но, если вообще возможно, наладить тесный контакт учи­ теля с классом. Нет похожих учителей. Каждый хорош по-своему. И даже принимая что-то ценное из опыта других учителей, важно как бы примерить это к самому себе. Из простого копиро­ вания ничего не получится. По-моему, учителю лучше быть самим собой, но и брать лучшее из опыта коллег любому из нас просто необходимо. Сам я считаю учительский труд своим призванием, по­ этому, даже имея богатый опыт, стараюсь все время обо­ гатить его новыми знаниями. Уже лет пятнадцать читаю журнал «Квант», где часто печатаются математические задачи для абитуриентов. Задачи я всегда сначала решаю сам, а потом предлагаю решить их ученикам. Храню под­ шивку журналов «Математика в школе» с 1935 года. Есте­ ственно, не для коллекции, а для работы. Иной раз решишь задачу не так, как рекомендовано в журнале. Случалось, что находил свое, более короткое решение. Так же и мои ученики «открывали» другие реше­ ния ряда задач. Особенно отличался в этом Сережа 3. Сейчас он сам педагог — доцент математического факуль­ тета в одном из вузов Украины. И его, и многих других ребят мне удалось увлечь математикой на факультативных 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz