Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

рону от предмета разговора на уроке. И уж совсем недо­ пустимо, считает Г. К- Андреева, читать в таком случае нравоучения ученику, задавшему каверзный вопрос. Важ ­ нее показать ему свой интерес к вопросу и готовность вместе с ним отыскать ответ. Тогда и такие ребята станут настоящими помощниками учителя и на уроке, и во вне­ урочное время и будут дополнительно заниматься с теми, кому с трудом дается предмет. Если в классе кто-то не понял темы урока, не поймет ее и дома, убеждена Галина Константиновна. И не оставляет без внимания отстающих, проводит с ними после уроков дополнительные занятия. Нередко ее подменяют сильные по химии школьники, и оценки ставят тоже они. Удивительное терпение должен иметь педагог, чтобы всегда быть ровным и доброжелательным в отношениях с классом. Наверное, и это входит в слагаемые учитель­ ского таланта. Как-то мне довелось быть свидетелем разговора одной восьмиклассницы с завучем школы. — Переведите меня, пожалуйста, к другому учителю математики, — умоляла девочка. — Я на ее уроках уши з а ­ тыкаю— она так кричит. Я устала от этого крика и ничего не слышу на уроке. К счастью для девочки, завуч была тонким психологом и умным педагогом. Выслушав ее, она поговорила с ней по душам, поговорила и с учительницей. Ведь надо было по­ мочь обеим. В этом случае внимательность и чуткость з а ­ вуча позволили сохранить в классе ту ученицу, а в школе — в общем-то неплохого преподавателя. Историю эту я рассказал Г. К. Андреевой. — Не понимаю таких учителей, которые не любят уче­ ников, даже если и хорошо знают свое дело. Без любви к детям не получится взаимности и контакта с классом,— ответила мне Галина Константиновна. — Наверное, таким учителям лучше сменить профессию. — Ну, а вы, бывает, кричите на детей? — снова спра­ шиваю я Андрееву. — Увы, случается, — искренне ответила Галина Кон­ стантиновна. — Знали бы вы, как я переживаю в таких случаях, когда срываюсь! Вот недавно. Накануне я серьез­ но поговорила с Сережей С. Он в последнее время нередко и учителям и сверстникам своим грубил. Но дух противо­ речия не давал ему сразу же со мной согласиться. Он и мне нагрубил. Не сдержавшись, я накричала на него. Утром спрашиваю его: «Сережа, ты помнишь, как вчера плохо И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz