Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.
— Если хотите, да. Поэтому я до сих пор занимаюсь самообразованием. Это совершенно необходимо. Чтобы учить других, надо самому много знать, не отставать от жизни. Домашнюю картотеку веду уже много лет, — гово рит Галина Константиновна. — Располагаю статьи, вырез ки из газет и журналов по темам — для каждого класса. Для чего это нужно? Для того, чтобы расширить материал учебника, быстро найти нужные примеры, чьи-то высказы вания. Скажем, изучаем темы «Металл» или «Основные виды топлива». Ребята узнают необходимое из учебника, но привести примеры о местной той или иной базе, о мест ных ресурсах мне всегда поможет картотека. И ученики на уроке узнают о полезных ископаемых края, в котором- они живут. Кроме того, картотека, по-моему, многое дает и самому учителю, развивает его кругозор. В институте усовершенствования учителей Г. К. Анд реева читает лекции для педагогов. Когда ей впервые предложили прочесть перед препода вателями химии области лекцию «Демонстрационные опы ты на уроках химии», она даже растерялась. Первая мысль была: «Не осрамиться бы!» Взяла десять дней в счет от пуска, чтобы как следует подготовиться. И лекция получи лась отличная. Многие из слушателей так заинтересова лись, что потом подробно знакомились с практикой работы Галины Константиновны. Особый интерес коллег вызывает рабочий план Г. К- Андреевой. В него она вносит конкретные замечания, наметки по проведению уроков, запавшие в душу мысли из директивных документов партии, из материалов Все союзного съезда учителей. Галина Константиновна сама для себя пишет своеобразный отчет о проделанной работе по каждой теме каждого класса и анализирует недостат ки в методике преподавания, в оформлении учебного ка бинета и т. д. Бывая на уроках коллег, старается подметить и перенять что-то ценное и из их практики. — Для чего я это делаю? — спрашивает Галина Кон стантиновна.— Мне важно отчитаться за свой труд не пе ред кем-то, а перед самой собой, определить, что я упус каю, в чем отстаю. Рабочий план просматриваю довольно часто, перечитываю записи в нем, это помогает мне в под готовке к очередному уроку. Есть и еще один важный смысл в такой постановке де ла. Подводя итоги сделанного, Г. К. Андреева обязатель но ставит перед собой все более сложные задачи на буду щее. И это заставляет ее идти в ногу с жизнью. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz