Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

на. — Сложатся они сразу — хорошо, и дело пойдет. — По­ молчав немного, она продолжает: — Педагог, если искрен­ не любит свою профессию, должен, по-моему, прежде всего налаживать отношения в классе, а уж потом все силы отдавать своему предмету. И это для нее не громкие фразы. По отзывам коллег и по собственным наблюдениям, присутствуя на ее уроках, я убедился, что ни один урок Галина Константиновна не проводит равнодушно, не вкладывая душу. С болью в серд­ це она воспринимает неудачи учеников. А особенно ее беспокоят те, кто упорно не желают учиться. А то, что есть такие ребята чуть ли не в каждом классе, — не секрет. Один из таких — Саша С., с первого класса едва успеваю­ щий, с двойки на тройку, по целому ряду предметов. — Как же так, Саша, миленький ты мой? — спрашивает его Галина Константнновна, ставя ему очередной «неуд». — Как заставить тебя учиться?! Почему ты так не любишь трудиться? Жалко, по-матерински жалко учительнице этого двоеч­ ника и хочется ей помочь ему, разбудить в нем интерес к знаниям. Знал бы он, сколько времени отдает она для подготовки к урокам, сколько просматривает книг, журналов и других материалов, чтобы каждый урок сделать особенным, инте­ ресным! Химия для ребят — не самый интересный предмет. Но Андреева для каждого урока находит дополнительные ма­ териалы, нередко привлекая к поиску их и самих учеников. И как бывает рада, если замечает, что и такие, как Са­ ша С., начинают заинтересованными глазами глядеть на преподавателя. Значит, взят верный тон, значит, дошли ее слова и до так называемых «трудных» ребят. В домашней библиотеке Г. К. Андреевой немало книг замечательных педагогов. Это — ее настольные книги. Рабо­ тает она с ними довольно часто. Мне было известно, что Г. К. Андреева из тех учителей, у которых все получается. И мне хотелось понять, в чем секрет успеха учительского труда, на ее взгляд. Я и спро­ сил об этом Галину Константиновну. — К хорошему уроку надо готовиться всю жизнь — так наставлял педагогов первый нарком просвещения А. В. Луначарский. И я стараюсь придерживаться этого правила. — То есть каждый урок, образно говоря, утверждать себя? 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz