Белоусов, В. С. Ордена на трудовых знаменах : заметки об орденоносных предприятиях Мурманской области / Василий Белоусов. - Мурманск : Север, 2010. -143 с. : ил., портр.
82 Василий Белоусов. Ордена на трудовых знам ена х правительства Российской Федерации министр транспорта И. Левитин сообщил, что только за период с 2000 по 2005 годы ОАО «Российские железные дороги» вложило в развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей Мур манский транспортный узел, 15 миллиардов рублей. В бли жайшее время на развитие станций Мурманск, Кола, Выходной, строительство вторых путей и электрификацию участков Октябрьской и Северной железных дорог на подхо дах к Мурманску правительством России планируется выделить не менее 20 миллиардов рублей. На эти деньги, в частности, предполагается строительство железнодорожной ветки Мурманск —Лавна, осуществить реконструкцию пере гона станции Выходной со строительством здесь сортировоч ного парка. Минтранс прогнозирует рост грузооборота по Мурманскому транспортному узлу до 60 миллионов тонн в 2015 году. То есть почти втрое больше достигнутого к началу 2009 года. Конечно, решать столь сложную задачу придется не одним железнодорожникам. Очень многое будет зависеть от их глав ного партнера —коллектива Мурманского морского торгового порта. Оценивая работу партнера, бывший начальник отделе ния дороги Павел Ситало сказал: «Порт и станция Мурманск — звенья одной цепи, назы ваемой Мурманский транспортный узел. Разрыв одного звена незамедлительно приведет к распаду всей технологической цепи. Поэтому железнодорожники и стараются действовать в одном ритме с портовиками». На «мурманке» еще в довоенные годы сложился крепкий и сплоченный коллектив профессионалов, который возглав ляли подлинные мастера своего дела и умелые организаторы производства. Первым руководителем нашего отделения Октябрьской магистрали был Михаил Ерофеев. Его сменил на этом посту Николай Михайлов, а первым послевоенным руководителем «мурманки» был Михаил Спирин, на долю которого выпало восстанавливать разрушенное гитлеровцами железнодорожное хозяйство края. В августе 1969 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz