Белоусов, В. С. Ордена на трудовых знаменах : заметки об орденоносных предприятиях Мурманской области / Василий Белоусов. - Мурманск : Север, 2010. -143 с. : ил., портр.

Орден Трудового Красного Знамени 79 вания поездов. Руководители Ленинградской области развитие нового округа взяли под личный контроль. И это было вполне закономерно. На Кольской земле, еще недавно бывшей глухой окраиной России, начались социалистические преобразования. В Хибинах строился гигантский горно-обога- тительный комплекс по производству сырья для получения фосфорных удобрений, готовились к разработке разведанные поблизости месторождения железной и медно-никелевой руды. Развивался Мурманский торговый порт. Их работа за­ висела от слаженных с железнодорожниками действий. И те старались не подвести партнеров. Не все гладко получалось у тружеников стальных магистралей в те сложные годы. Отсутствовал опыт, не хватало квалифицированных кадров, плохо было со снабжением. Но реконструкция дороги, начавшаяся по решению Совета Народных Комиссаров СССР в 1933 году, постепенно меняла ситуацию к лучшему. Соору­ жались электровозные депо, улучшался профиль пути, строились новые мосты, жилые дома и служебные здания. Появились и первые ударники социалистического труда — мастер Кандалакшского депо С. Соломатин, мурманские машинисты И. Ионас, К. Лященко и другие были удостоены звания «Почетный железнодорожник». Уже в 1937 году грузооборот заполярного отделения Октябрьской магистрали составил 3 миллиона 600 тысяч тонн —в 30 раз больше, чем в первые годы советской власти. Железнодорожники Заполярья стали бесперебойно обслужи­ вать растущее хозяйство округа. Но не только к главному пути было приковано их внима­ ние. Интенсивно велись работы по сооружению железнодо­ рожных веток к местам, где были обнаружены богатые месторождения полезных ископаемых. Одна из них связала главный путь с Ковдором. 21 июня 1941 года по нему прошел первый поезд. Но война спутала планы железнодорожников. Рельсы сняли. Восстановление этой ветки, начавшееся уже в послевоенное время, завершили в 1956 году. Двумя годами раньше в Мурманске был построен новый железнодорожный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz