Белоусов, В. С. Огни над тундрой / В. С. Белоусов. - Мурманск : Север, 1996. - 102, [1] с. : ил.
ния новых опор. И, казалось, негде взять. А время не ждало, опоры надо было срочно менять. И тогда Николай Иванович пошел на разумную сделку с бывшим тогда начальником 27-й мехколонны А. И. Волфсоном. Лебедев принял от мехколонны на баланс баржи, взамен получив от строителей так нужный линейщикам металл. Изготовить опоры уже не составило труда. Тут помогли работ ники соседнего предприятия — ’’Металлургпрокатмонтажа” . На завер шающей операции по замене опор Лебедев сутками не уходил с объекта, обеспечивая заданный сверхжесткий режим работы. В ре зультате питающаяся от этой подстанции первая обогатительная фабрика объединения ’’Апатит” была на простое только сутки — в несколько раз меньше запланированного времени. Те из линейщиков, с кем довелось мне беседовать в ходе работы над этой книжкой, почему-то чаще всего вспоминали именно ’’геро ические” страницы не из собственной жизни, а из биографии своих товарищей. Но ведь жизнь состоит не только, и даже не столько из таких, скажем прямо, не рядовых эпизодов. Она и сложнее и проще одновременно. Об этом, мне думается, свидетельствуют и рассказы о жизни линейщиков, не предназначавшиеся ’’для печати” . Вот один из них. Было это на одном из участков Северных сетей. Во время работы на опоре из-за собственной неосторожности попал под высокое напряжение монтер Иван П. Естественно, с опоры линей щик свалился на землю. Густая трава и рыхлая земля под опорой смягчили удар, парень не разбился. Наоборот, подпрыгнул, как мячик, и от испуга пустился бежать. Мастер, за ним наблюдавший, перепугался не меньше Ивана и бросился догонять. — Ваня! — кричит ему. — Постой, надо тебе ведь искусственное дыхание сделать... Долго потом смеялись над этой историей верхолазы. А вот еще эпизод из их жизни. На линии, отходящей от Нижнетуломской ГЭС к Заполярному, надо было сменить поврежденные ветром траверсы. Дело было в начале весны, снегу в лесу навалом, но гусеничному вездеходу он помешать не мог. Вот и отправились в путь линейщики на тягаче. Как водится, взяли с собой кое что ’’для сугреву” . И как только за сопками скрылись крыши мурмашинских домов, хлопцы начали ’’согревать ся” . Да так увлеклись, что вскоре вынуждены были остановиться. Один из рабочих решил сойти с машины на землю. В это время водитель включил передачу и ... не успели ребята предупредить его, как маячивший перед самым носом машины коллега исчез под ней. Не зря говорят, что пьяному да убогому всегда везет. Видно, в рубашке родился и этот парень. Тяжелый корпус машины вдавил 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz