Белоусов, В. С. Огни над тундрой / В. С. Белоусов. - Мурманск : Север, 1996. - 102, [1] с. : ил.
ем на рабочем месте не удавалось никому, ибо при первом же подозрительном шуме он открывал глаза и делал вид, что ничего и не было. Однажды во время ночного дежурства сей человек подошел к агрегату, записал данные о его температуре и, конечно, тут же уснул — стоя. Другой дежуривший в ту ночь работник заметил это и решил проучить засоню. Подобравшись к нему незаметно сзади, из-за щита, он сильно ударил того по энному месту пожарной лопатой. Тот головой от неожиданности ударился в пульт управле ния. От сотрясения блинкеры (флажки) приборов упали, сработала звуковая сигнализация. Дежурный инженер перепугался. И было от чего. Турбины работают нормально, станция находится под нагруз кой, а сигнализация извещает об аварийной ситуации! Долго разбирался инженер, а после и специальная комиссия, что же произошло? Однако так и не отыскали причину переполоха. Лишь спустя несколько месяцев тот, кто врасплох ударил лопа той дежурного-засоню, рассказал о ночном происшествии и снял с этого происшествия завесу таинственности. Говорят, после той ночи и сам дежурный избавился от недуга, больше ни разу не засыпал на ходу. Есть на Туломском каскаде и необычная станция — Кислогуб- ская приливная. Правда, мощность ее настолько мала, что ее не хватает даже на собственные нужды ПЭС и крохотного жило го поселка, расположенного на берегу губы Кислой Баренцева моря. Мысль об использовании энергии морских приливов на благо человека давно вынашивали ученые многих стран. Однако много численные эксперименты успеха не приносили. И все же люди не отступали. Первыми оказались французы и наши соотечественники, почти одновременно приступившие к реализации оригинальных проектов приливных электростанций. Французы запустили свою ПЭС в 1967 году, русские — годом позже. К сожалению, мне почти ничего не известно о ПЭС, построен ной в далекой от нас Франции. Но на российской ПЭС мне довелось побывать много раз и во время ее строительства и после пуска. С автором ее проекта Львом Борисовичем Бернштейном и сейчас, спустя почти три десятилетия, встречаемся как добрые знакомые. Правда, встречи стали редкими. А в ту пору от Бернштейна отбоя не было не только строителям, местным властям, но и журна листам. С неимоверной настойчивостью пробивал этот человек дорогу в жизнь своему детищу. Наша станция строилась необычным методом. Для нее на левом берегу Кольского залива вырыли глубокий котлован и отгородили 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz