Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было / Василий Белоусов. – Мурманск : [б. и.], 2008. - 547, [2] с., [9] л. ил.

На языке саами Библиотека школы-интерната старинного саамского села Ловозеро, где живут и учатся дети пастухов-оленеводов, попол­ нилась новой книгой —национальным букварем. Теперь и саами — коренные жители Кольского полуострова — получили свою письменность. Изучение саамского языка велось до этого в национальных школах на устной основе. С нынешнего же учебного года млад­ шие школьники будут и писать и читать по-саамски. Первый учебник на языке этой малой народности Крайнего Севера нашей страны стал результатом многолетней работы. Национальному букварю предшествовало создание саамского алфавита и программы по его изучению в начальной школе. Вместе с автором нового учебника А.Антоновой, саами по нацио­ нальности, работали русские ученые и методисты. Создание собственной письменности саами поможет сохра­ нить для новых поколений все богатство саамской культуры, в том числе фольклор коренного населения Кольского полуостро­ ва, в котором отражены вековые мечты саамов о счастье, став­ шем явью лишь в годы советской власти. /1 сентября 1982 г ./ Сплав знаний и опыта Первых выпускников Мурманского высшего инженерного морского училища — технологов — приняли рыбацкие флоты Северного бассейна. Молодые инженеры помогут экипажам про­ мысловых судов повысить качество обрабатываемой прямо в море рыбной продукции. Коллектив этого старейшего вуза Заполярья стал инициа­ тором эксперимента: подготовку специалистов командного плав­ состава начали по единым учебным планам и сквозным програм­ мам — от рабочих профессий до инженерных. Юноша, окончив среднюю школу, поступает в ГПТУ мас­ совых морских профессий. Накопив опыт работы на промыс­ ловых судах, он может продолжить учебу в среднем, а затем в высшем мореходных училищах. Такая организация учебного процесса, считает проректор училища по науке Б.Олейников, повышает качество подготовки кадров для рыбацких флотов, дает ощутимую экономическую выгоду. При таком методе объ­ единяются в единый комплекс и педагогические силы, и мате­ 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz