Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было / Василий Белоусов. – Мурманск : [б. и.], 2008. - 547, [2] с., [9] л. ил.

Как и в древние времена, везут нынешние наследники российских поморов на ярмарку в соседнюю страну то, чем издревле славились россияне —товары широкого спроса, сделан­ ные руками местных умельцев. А на борту теплохода не только мурманчане: свои изделия варягам предложат талантливые мастера из Архангельска, Петрозаводска, других северных городов России. Инициаторами возобновления утерянных семьдесят лет назад морских торговых связей стали муниципальные власти северных городов двух стран. С советской стороны много сделали для организации задуманной миссии "Золотой век" мурманское бюро путешествий и экскурсий и фирма "Полис". Вместе с первой группой российских купцов в Варде направ­ ляется и экипаж поморской ладьи "Святитель Николай", построенной по образцу древних судов, на которых в прошлые столетия вокруг Скандинавии ходили архангельские поморы. /2 4 июля 1991 г ./ Международное сотрудничество в Арктике Сегодня в сквозное плавание по всей трассе Северного морского пути — главной национальной транспортной магистра­ ли СССР в Северном Ледовитом океане — из Европы в Японию отправилось первое иностранное судно. Это французский теплоход "Астролябия" — один из немногих западных судов, приспособленных для плавания во льдах. — Мы имеем определенный опыт такой работы, — сказал капитан "Астролябии", 46-летний Александр Вайзан на встрече с мурманскими журналистами. — Судно четыре года плавало в антарктическом регионе. Здесь условия будут гораздо сложнее, но мы знаем, что в Арктике нас поведут высокопрофессиональ­ ные русские лоцманы, а от натиска льда нас станет прикрывать один из самых мощных в мире атомоходов. Рассчитываем уже 23 августа быть в бухте Провидения. Во время экспедиции на борту "Астролябии" будут нахо­ диться японские, норвежские и французские журналисты, которые намерены создать серию рекламных фильмов. Ведь к Северному проходу, как на Западе называют Северный морской путь, проявляют интерес многие судоходные компании. Это самая короткая морская дорога между Западной Европой и Дальним Востоком. По ней расстояние от Хоккайдо до Лондона, 180

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz