Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было / Василий Белоусов. – Мурманск : [б. и.], 2008. - 547, [2] с., [9] л. ил.

тием со дня рождения прославленного монаха, почти всю свою сознательную жизнь посвятившего освоению пустующих земель на этой глухой и далекой окраине Русского государства. Именно монахи основанного Трифоном монастыря в устье Печенги были главными защитниками северных рубежей России. Они помогли выстоять в борьбе с иноземными захватчиками и сохранить самобытную культуру коренным жителям края — саамам. Немало сделано ими и для развития дружеских отношений России с соседними областями Северной Норвегии. Не удиви­ тельно, что память о первопроходцах Кольского полуострова жи ­ вет в сердцах не только мурманчан, но и жителей севера Скан­ динавии. Свидетельством этого стала построенная на границе Норвегии и России церковь Бориса и Глеба. Построена она спод­ вижниками преподобного Трифона Печенгского и сохранена до наших дней совместными усилиями русских и норвежцев и стала символом добрососедства между нашими народами. /1 7 декабря 1989 г . / Взрыв на теплоходе Экзамен на мужество и профессиональное мастерство пришлось выдержать в канун Нового года экипажу мурманского теплохода "Михаил Кутузов". Судно уже подходило к родному порту, когда его потряс мощный взрыв. Через мгновение в одной из палубных надстроек вспыхнул пожар. Моряки сразу поняли остроту ситуации: если огонь перекинется в трюм, наполненный углем, то одним им с пожаром не справиться. Экипажу удалось быстро локализировать огонь, а потом и потушить пламя. Как выяснилось, причиной пожара стал... сам груз корабля. Ведь каменный уголь при перевозке выделяет значительное количество газа метана. И хотя сам трюм хорошо вентилировался, газ все же попал в одну из надстроек. За плава­ ние его накопилось там столько, что при включении одного из светильников газ взорвался. Судну нанесен значительный ущерб. Жертв нет. В службе главного инженера Мурманского морского паро­ ходства корреспонденту ТАСС сообщили, что это второй случай взрыва метана при перевозке шпицбергенского угля. Первый произошел четверть века назад. /25 декабря1989 г./ 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz